Кому требуется постоянное обучение
- Продажникам. Методики продаж все время меняются, это раз. Ассортимент товаров и услуг тоже не стоит на месте, это два.
- Специалисты по работе с клиентами. Им нужно изучать варианты взаимодействия с клиентами, учиться правильно доносить информацию о продуктах.
- Юристы, специалисты по кадрам и бухгалтеры. Необходимость обучения связана с постоянным изменением законодательства – трудового, налогового и других.
- Те, кто работает недавно. Они должны узнать историю бренда, основные принципы, состояние рынка, целевую аудиторию.
- Специалисты по автоматизации. Это также связано с постоянным внедрением новых систем.
Способы обучение сотрудников
Компания может выбрать какие-то конкретные методы обучения или же комбинировать их и создавать что-то новое. Наиболее популярные способы перечислены ниже:
- Внутренние семинары, которые проводят более опытные специалисты компании.
- Внутренние семинары с приглашением экспертов со стороны. Можно обратиться в специализированные коучинговые центры, либо к поставщикам продукции, которой вы торгуете.
- Внешние семинары, форумы и тренинги от специализированных организаций.
- Тренинги, в ходе которых более опытные сотрудники делятся знаниями с новичками, весьма эффективны. Навыки и опыт такого тренера заточены под специфику деятельности и нужды компании. Да и самому тренеру полезно – он совершенствует свои презентационные навыки и ораторские способности. Хотя, с другой стороны, могут понадобиться курсы для овладения этими самыми навыками. А так иметь в штате сотрудников, которые могут обучать, очень удобно и экономично.
Есть два варианта организации внутреннего семинара с тренером из сотрудников компании:
- Будущий тренер проходит некий внешний семинар. А потом делится полученными знаниями с коллегами внутри компании. Такой вариант особенно актуален для бухгалтеров. Особенно если речь идет об изменениях в законодательстве.
- Семинары, в ходе которых высококвалифицированные работники делятся собственными знаниями и опытом. Это подходит для новичков в компании, а также для специалистов по продажам, которым нужно освоить новые товары или услуги компании.
Для проведения исследований компания приглашает от 40 до 70 интервьюеров со стороны. Их нужно будет обучить. При этом исследования могут отличаться друг от друга анкетами, целями, формулировками и прочими моментами. Поэтому перед каждым раундом интервью понадобится отдельный инструктаж. При этом нужно понимать специфику работы компании, поэтому люди со стороны для этого дела не подходят.
- Внутренние семинары с приглашенным преподавателем. Если работникам компании нужны знания по новым технологиям работы с клиентами, действенным методам продаж, лучше пригласить тренера со стороны. Тренинг может содержать моделирование реальных ситуаций. Также рекомендуем как вариант просмотр видеотренингов, они будут полезны в особенности для линейного персонала. Здесь нужно рассматривать распространенные промахи, давать советы. Плюс в том, что видеотренинг можно посмотреть несколько раз для лучшего усвоения материала. Это тем более актуально для компаний, в которых часто появляются новые сотрудники, не тратиться же каждый раз на приглашенного преподавателя.
- Внешние тренинги. Выбирая семинар на стороне, нужно выяснить следующее:
- Сведения об организаторе – предыдущий опыт и тематику прошлых семинаров, имена преподаватель и частота проведения курсов. Предпочтение следует отдать компании с опытом преподавания по вашему направлению.
- Какой будет аудитория и когда планируется тренинг. Среди слушателей курса могут быть представители коммерческих структур, государственных организаций, производственных компаний. Скорей всего, даже работая в одной сфере, вы и представители госорганов по-разному видите одни и те же процессы и вам нужны разные знания. Так что лучше, если аудитория будет однородной.
- Стоимость. Если одно из предложений заметно дороже остальных, следует поинтересоваться, в чем причины.
- Имена тренеров. Может оказаться, что один и тот же специалист преподает на разных курсах. При этом цены у компаний отличаются. Так что лучше выяснить имя тренера и помониторить рынок.
- Как сформулирована тема и как составлена программа. Важно точное попадание темы в интересы вашей компании. Что же касается программы, то теория не должна занимать более трети отведенного на занятия времени. В конце концов, почитать книги можно и заранее, до семинара. А там важно получить практические знания.
- Кадровая служба при выборе семинара должна прислушиваться к непосредственному начальнику тех сотрудников, что готовятся пройти тренинг. Это нужно для того, чтобы тема и программа семинара действительно отвечали нуждам компании.
Когда подходящий семинар выбран, главы департаментов и специалисты по персоналы должны вместе посетить презентацию семинара. После пишутся отчеты о преимуществах именно этого тренинга.
Оценка актуальности и качества предоставленной информации
Упомянутые отчеты и отзывы позволяют в будущем сориентироваться, пользоваться ли услугами этого тренингового центра, подходят ли обучающие мероприятия по цене. Также нужно дать оценку эффективности обучения сотрудника – насколько полученные знания оказались полезны для дела.