В интернете сегодня можно найти все, что угодно, в том числе и различные бизнес-идеи. Некоторые идеи просто внезапно приходят к нам в голову. Однако встает вопрос: будет ли она успешной? Сможет ли приносить доход? Мы представляем несколько характеристик, которые покажут перспективность той или иной бизнес-идеи.
1. Идея целиком захватывает ум ее создателя
Если ваша работа над идеей ограничивается исключительно меркантильным интересом – остановитесь! Да, деньги важны всегда и именно они могут мотивировать человека больше всего, однако не стоит забывать, что в любом бизнесе бывают и черные полосы. Оценить свою увлеченность и «любовь» к идее поможет один простой вопрос: «Представляете ли вы себя, работающего над этой идеей, через 10-15 лет?». Если ответ положительный, смело беритесь.
2. Простота идеи
Большая идея обычно вырастает из чего-то маленького, а не становится большой сразу. Вы думаете, Марк Цукерберг однажды проснулся, и подумал: «А сделаю-ка я социальную сеть, самую большую из всех существующих!»? Нет! Все мировые гиганты нашего времени начинали с чего-то простого. Например, в компании Google все началось с упорядочения библиотечных книг.
Читать еще Как начать проект без денег
3. Идею легко объяснить
Начиная собственный бизнес, вы должны быть готовы к тому, что будете бесконечно много объяснять своим инвесторам, партнерам и клиентам, чем вы собираетесь заниматься. Хорошая идея та, суть которой можно объяснить буквально в десяти словах, иначе вы рискуете «пролететь». Не стоит браться за масштабные мероприятия, начинаться все должно с решения одной проблемы или одного продукта.
4. Единый источник средств
Для того, чтобы стартап стал успешным, необходимо найти всего один, но очень хороший источник дохода (мы даже не будем говорить о двух и более). Поэтому для начала неплохо было бы сконцентрировать свое внимание на чем-нибудь одном, но приложить к этому максимум усилий.
5. Быстрое получение прибыли
Чем больше шагов до прибыли вы внесете в свой план, тем больше людей должны будут вам помогать сделать бизнес более устойчивым. И все же путь самых успешных проектов обычно состоит из небольшого количества шагов до прибыли.
6. Знание специфики клиентуры
Для начала нужно досконально изучить целевую аудиторию для вашего продукта. Да и потом, самого себя вы знаете лучше, чем кого-либо другого в этом мире. А если вспомнить, сколько успешных бизнес-идей осуществилось только благодаря тому, что создатели пытались удовлетворить свои собственные нужды, то знание это очень и очень полезное.
7. Знание специфики рынка
Заранее угадывать тенденции и будущее рынка может только настоящий эксперт в этой области. И если вы до сих пор не являетесь этим экспертом, настало время им стать.
8. Объемы рынка
Не стоит тратить время на очень маленький рынок, который к тому же еще занят конкурентами. Победа на маленьком рынке может даться слишком большой ценой, мыслите масштабнее.
9. Секретная составляющая бизнеса
Обладает ли ваш продукт или услуга какой-либо уникальностью? Может, вы делаете ее намного лучше, чем все остальные? Или имеете какой-то козырь в рукаве, секретный ингредиент, о котором не знает никто? Да? Тогда сомнения в сторону.
10. Не бойтесь делиться своей идеей
Если вы думаете, что все вокруг спят и видят, как разузнать вашу идею, а потом воплотить ее в жизнь вместо вас – ошибаетесь. Поэтому делитесь своей идеей как можно с большим числом людей, так вы сможете получить обратную связь и свежие интересные мысли. Ведь мозги работают у всех по-разному, возможно, завтра кто-то покажет вам вашу идею совсем с другой, неожиданной стороны.
Чиать еще Три признака лучшей бизнес-идеи