Современный мир - это мир интересных проектов и идей. Но даже самая оригинальная мысль может остаться не реализованной, если вовремя не найти достаточно средств для ее воплощения. Многие компании готовы давать пожертвования, финансово участвовать в благотворительности. Но не всякая фирма окажет финансовую помощь начинающему бизнесмену, музыканту, новатору. На случай, когда нет возможности единовременно и безвозмездно получить необходимый стартовый капитал современное общество придумало нестандартный способ, который называется краудфандинг.

Краудфандинг: как найти деньги под свой проект?

        Если есть люди с интересным проектом, то найдутся и те, кто не прочь внести свою финансовую лепту в его реализацию. Понятие краунданфдинга пришло к нам из западной культуры и дословно переводится как "финансирование толпой". Иными словами, краудфандинг позволяет найти деньги под социально значимый или индивидуальный творческий проект посредством помощи совершенно незнакомых людей.

       Запускается краудфандинг через объявление, публикуемое на странице в социальных сетях, специальных сайтах или любой другой интернет площадке. Специализированные сайты не только предоставляют место, но и позволяют решить все юридические вопросы, связанные с законными способами перевода и получения денежных средств. Здесь вы удивите, кто и какие суммы перечисляет, а ваши спонсоры могут отследить, чтобы их деньги имели целевое назначение и были потрачены на заявленный проект.
        Самые популярные проекты краудфандинга - это поиск денег в таких сферах, как искусство, кинематография, литература. Музыкантам необходимы средства для съемок клипов, выпуска альбомов, писателям для публикации своих произведений, художникам для организации выставок. Чем оригинальнее идея, тем больше вероятность получения скорой и достаточной финансовой помощи.
       Краудфандинг подразумевает конкретный проект, цель. Если ваша идея сложная, многоступенчатая, то и описание ее должно быть более подробным. Те, кто будет спонсировать ваш проект должны быть уверены, в возможности его реализации. Невнятные идеи с неопределенными целями не будут оплачены.
       Чтобы найти деньги под свой проект через краудфандинг, необходимо также заинтересовать потенциальных спонсоров. Поскольку помогать вам будут обычные люди, то краудфандинг подразумевает предложение бонусов за эту помощь. Можно сделать подарки всем своим спонсорам, предложить свои услуги или делать скидки при пользовании вашим проектом, реализованным на их деньги. Например, открывая агентство оригинальных поздравлений, вы можете предложить своим спонсорам бесплатно поздравить их друзей и родных в праздничные даты. Если ваша идея - новое изобретение - предложите спонсорам стать экспертной комиссией на этапе выпуска продукта. В конце концов, можно предложить часть будущей прибыли тем, кто внесет большую часть необходимых денег.Краудфандинг: как найти деньги под свой проект?

       Проведите точные расчеты своих затрат. Распишите сколько средств, в какие сроки и на какие нужды потребуются в период реализации проекта. Каковы возможные риски, издержки, а также просчитайте прибыль.
Для получения средств достаточно 1-3 месяца. Если и за этот срок деньги так и не поступают, то вероятнее всего, уже не придут. Поставьте конкретные сроки реализации проекта. Помните, что вы - один из многих. У вас достаточно конкурентов, поэтому заранее узнайте кто еще ищет деньги и на какие проекты в вашей сфере. 
       Информируйте всех своих знакомых, друзей, родственников о проекте, который вы собираетесь реализовывать. Можете провести специальную рекламную компанию в соцсетях. Необходимо привлечь как можно большее количество людей. Именно этим краунфандинг отличается от разовой безвозмездной помощи, спонсорства конкретной компании. Успех краудфандинга зависит от количества спонсоров в большей степени, чем от сумм, которые они вносят.
       Будьте благодарны. Если вам удастся реализовать проект посредством краудфандинга, то поблагодарите своих спонсоров и площадку, где вы смогли собрать необходимые средства, чтобы иметь хорошую репутацию и возможность, еще ни раз реализовать интересные проекты.

Читать еще Как оценить бизнес идею