как стать лучшим в своем деле

           Все мы хотим преуспеть в любимом виде деятельности и это естественно. Прилагая все усилия, выполняя все обязательства, разве всегда становимся мы продуктивнее, а наша работа - качественнее? Как стать лучшим специалистом, надежным другом или партнером? Как развиваться в положительную сторону, не проводя множество бессонных ночей и драгоценных часов зря?

Творческий застой – довольно распространенное явление. Интересно, какие привычки и особенности поведения свойственны по-настоящему успешным людям? Мы можем взять на вооружение то, что у них условно названо «зоной обучения» и «зоной действия».

Обе «зоны» взаимосвязаны и опосредуют друг друга. “Зона обучения» - это действия, посвященные саморазвитию и самовоспитанию, концентрация на которых позволяет адаптироваться к новым обстоятельствам (что иной раз сопровождается ошибками, провалами и неудачами).
В то время как «зона действия» специализируется на максимальной продуктивности, с помощью уже приобретенных навыков.

Эти «зоны» - неотъемлемые составляющие наших жизней, и чтобы лучше разбираться в том, что имеет большую значимость для вас, необходимо грамотно комбинировать их.

Пока действия увеличивают производительность, образование повышает потенциал и личностный рост.

Расставляя приоритеты, мы задаем цели и ищем пути их достижения. Проблема нашей непродуктивности заключается в том, что практически все время работы мы проводим в «зоне действия», не понимая, что в данном ремесле необходимо развитие, совершенствование навыков.

Осознанная практика – это анализ способностей, их кодификация, часто рассматриваемая с мнением со стороны, учитывая все поправки и несогласие посторонних людей. Именно взгляд знатока, человека опытного может натолкнуть вас на путь истинного саморазвития и указать на то, что именно надо делать.

Существуют психологические эксперименты, доказывающие, что примерно после двух лет профессиональной стажировки продуктивность снижается. Происходит это из-за ложного чувства, будто вы всему уже научились и все давно умеете. И именно в этот момент, «зона обучения» сходит на нет, фокусировка происходит только на повседневных заботах.

Вывод: желательно посвящать некоторое время расширению кругозора – прочтите давно интересующую вас книгу, поговорите с коллегами, запишитесь на курсы (примером могут служить шахматисты, которые совершенствуют свои навыки не играя в эту игру, а пытаясь предсказать возможные шаги другого игрока).

Спираль возрастающих возможностей – создание навыков в «зоне обучения» для дальнейшего их применения в «зоне действия». Следовательно, чем выше обучаемость, тем больше продуктивности. Причина столь усердного отвержения обучения заключается в том, что нынешняя среда представляет собой слишком много рисков, огромное давление.

Даже школы, и иные учебные заведения, грешат этим – ученики просто не могут взять на себя большую ответственность, так как боятся общественного осуждения за совершение ошибки (отсюда и стресс – учителя и родители просто не могут потерпеть ошибок со стороны обучающегося). Нынешние школы – огромные «зоны действия», где не поощряется любознательность, порицается метод проб и ошибок.

Причина низкой продуктивности не кроется в количестве отработанных часов. В любом ремесле кроме стажа необходимо постоянное обучение, совершенствование собственных навыков. Успех состоит в грамотном использовании «зон образования и деятельности».