Итак, вы задумались о привлечении клиентов в интернета. Прекрасно! Интернет предоставляет огромные возможности как для поиска и привлечения клиентов в бизнес, так и для их удержания. С чего начинается процесс привлечения клиентов в интернете? Естественно, с их поиска! Для начала давайте выясним, есть ли наша целевая аудитория в интернете и для этих целей разделим ее на три категории:

  • тех, кто ищет продаваемые нами товары (или оказываемые услуги),

  • тех, кому ваш товар или услуга могут помочь, но они пока не проявляют интерес к ним (в силу разных причин. Например, они о них не знают)

  • и тех, кого ваш товар или услуга вряд ли заинтересуют. Разве что когда-нибудь в отдаленном будущем.

Первых назовем Горячими клиентами, вторых - Теплыми, а третьих, соответственно, Холодными. Поговорим о привлечении первых.

 

Читать еще Аккаунт-менеджр. Специалист по работе с клиентами

 

Привлечение Горячих клиентов, как правило, обходится дороже всего - большинство рекламных кампаний ориентировано на эту группу и потому здесь самый высокий уровень конкуренции и высокая стоимость привлеченного клиента. С другой стороны, Горячие клиенты уже готовы к покупке и поэтому качественная реклама окупит расходы и принесет доход.

Подготовка рекламной кампании, ориентированной на Горячих клиентов, начинается с выяснения их количества на рынке. Для этих целей обычно используют статистику поисковых запросов (Wordstat - для Яндекс, Keywordtool  - для Google). К примеру, ваш бизнес  - изготовление корпусной мебели и вы хотите узнать, сколько ваших потенциальных клиентов в данный момент интересуются изготовлением корпусной мебели  в Алматы. Wordstat показывает, что по состоянию на 5 мая этой услугой интересовалось 32 человека. А если посмотреть другие запросы, по которым ваши клиенты могут искать вас в интернете (например, корпусная мебель на заказ, цена корпусная мебель, купить корпусную мебель, продажа корпусной мебели и т.д.), то таких запросов окажется намного больше. И это только согласно данным Яндекса. Но в Казахстане доля Яндекса ниже, чем у Google, поэтому смело умножайте полученный итог на 2 и вы получите приблизительное количество Горячих клиентов в вашем городе. Или воспользуйтесь Keywordtool и суммируйте результаты.

Как правило, на для привлечения Горячих клиентов в интернете используют контекстную рекламу (строчные объявления в поисковых системах, показывающее объявление целевой аудитории согласно набранным ими в поисковике словам), Т.е. человек вбил в поиске слова “Изготовление корпусной мебели” и поисковая система покажет ему веб-страницы, которые, по мнению поисковой системы, более всего соответствуют запросу. И на этой странице выдачи (страница выдачи - страница, которая показывается человеку в ответ на его запрос) будет ваше объявление, либо сверху, либо снизу. Это уже от настроек рекламы будет зависеть, которых мы сейчас касаться не будем. Плюсом такой рекламы является то, что ваше объявление будет показано тем, кому оно сейчас нужно (в идеале, конечно. Криворукий рекламщик может настроить ее так, что ее могут показать не только тем, кто хочет заказать корпусную мебель, но и тем, например, кто ищет работу в цехе по сборке корпусной мебели). Другой важный плюс - вы платите только за клики, т.е. за переход потенциального клиента на нужную вам веб-страницу. Минус такой рекламы - высокая стоимость клика в конкурентных нишах и тот факт, что при небольшом количестве запросов польза от контекстной рекламы не большая.

Еще одной возможностью показа вашей рекламы заинтересованной в ней людям, является реклама на сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийную сеть Google (КМС), т.е. показ вашей рекламы на сайтах - партнерах этих двух крупнейших в наших краях поисковых систем. Стоимость клика здесь будет ниже, чем в случае с контекстной рекламой, но с другой стороны, и точность показа чуть ниже.

Привлекать клиентов в интернете можно и в социальных сетях. Если вы уверены, что ваши клиенты там присутствуют. Таргетированная реклама в популярных в Казахстане социальных сетях позволяет показать вашу рекламу тем людям, кого, по вашему мнению, она может заинтересовать. Найти Горячих клиентов в социальных сетях сложнее и потребует от вас определенных знаний в Social Media Marketing (SMM). Но зато на выходе, после освоения SMM, вы получите недорогой канал для  привлечения и удержания клиентов. Ценообразование рекламы в социальных сетях достаточно гибкое и компенсирует отсутствие возможности показывать рекламу только Горячим клиентам.

Если ваш товар или услуга относятся к продуктам высокого спроса, то следует присмотреться к тизерной рекламе. Ее важным преимуществом является огромный охват при сравнительно невысокой стоимости -  ваша реклама в короткий срок может быть показана сотням тысяч людей. Но и недостаток у нее существенный - она требует высококлассного специалиста, который сможет настроить ее таким образом, чтобы она показывалась Горячей и Теплой целевой аудитории. Небольшая ошибка в настройке может привести к тому, что вашу рекламу увидят преимущественно те, кому она совершенно не интересна.

Ну и конечно нельзя забывать о таком способе привлечения клиентов в интернете, как SEO. Это путь вдолгую и не сразу даст эффект. Но если ваш бизнес не краткосрочный и вы планируете работать и через год, и через два, и через три, то SEO - то, с чего надо начинать работу по привлечению клиентов в интернете.

Планируя привлекать клиентов в интернете, следует принять во внимание следующее правило: чем точнее рекламный канал и больше возможностей у его инструментов, тем он дороже. Отсутствие этих преимуществ у каналов с меньшей точностью можно компенсировать знанием своей целевой аудитории. Именно поэтому основательная работа по поиску и привлечению клиентов начинается с подготовки Маркетингового плана, одним из первых пунктов которого будет определение и детализация портрета будущего клиента, и только потом - выбор рекламных каналов и инструментов. Но об этом - в следующий раз).

 

Интернет-маркетолог: базовый курс