Известно ли вам, что более 20% наших соотечественников активно занимаются спортом. При этом ежегодно прибыль фитнес-клубов в Казахстане увеличивается на 30%. Мировое первенство по уровню развития фитнес-индустрии занимают США. Это вполне естественно, ведь именно там зародилась культура спортивных клубов для поддержки себя в хорошей физической форме.
На сегодняшний день финансовый оборот фитнеса в Америке достигает 10 миллиардов долларов в год. На минуточку, это 1/8 всего мирового капитала, вкладываемого в эту сферу. В Казахстане насчитывается порядка 4 тыс. фитнес-клубов, ежегодный оборот которых составляет около двухсот миллионов долларов. Иными словами, высокая цель - оздоровить нацию - является еще и очень прибыльным бизнесом.
Многие мечтают открыть собственный бизнес. Фитнес-клуб - это идеальный вариант для тех, кто ставит перед собой социально значимые ориентиры и стремиться к развитию отечественного рынка услуг. Давайте разберемся, как открыть фитнес-клуб в Казахстане?
Для начала, необходимо определиться с целевой аудиторией. Если вы хотите открыть элитный клуб, то готовьтесь раскошелиться, поскольку прежде чем высоко обеспеченные сограждане заполнят ваши фитнес-залы, вам придется хорошенько вложиться в оборудование, дополнительные услуги, тренеров. Арендовать помещение - крайне не выгодная затея. Элитный фитнес-клуб подразумевает свободную доступность в центре города. Подходящее отдельно стоящее здание или часть помещения в г. Алматы будет стоить от 200-900 тыс. долл., в Астане их стоимость может варьироваться от 250 тыс. до 2 млн. долл. В то же время купить действующий фитнес клуб в южной столице можно за 150-200 тыс. долл.
Обучение коучингу, курсы тренеров, обучение инструкторов
Если в России фитнес-клубы - это просторные, порой многоэтажные здания с площадью, превышающей 1 тыс. кв. метров, то фитнес-клуб в Казахстане часто представляет собой пару выкупленных квартир на первых этажах жилых домов или переоборудованные подвальные помещения бизнес-центров, а то и вовсе учебных заведений. Тем не менее, спрос на фитнес-услуги и требования клиентов к их качеству усиливают конкуренцию. Постепенно и на казахстанском рынке фитнеса появилось достаточно высокоуровневых фитнес-центров, как экономкласса, так и элитарных.
Средняя стоимость абонемента в фитнес-клуб г. Астаны составляет 100-200 тыс. тг. в год. Положительное в таком варианте то, что клиент может посещать клуб сколь угодно часто и в любое время. В месяц жители столицы тратят 2000-17000 тенге и посещают тренажерные залы 2-3 раза в неделю. Если вы планируете открыть фитнес-клуб эконом-класса, то можете использовать или не использовать предложение годового абонемента. Если же ваш клуб VIP-класса, то годовой абонемент - это одна из составляющих вашей визитной карточки, гарантирующая клиенту долгосрочность ваших услуг.
Спектр услуг и качество персонала фитнес-клуба.
Основным направлением работы фитнес-клуба в Казахстане, как и во многих других странах, являются тренажерные залы. И это закономерно, поскольку главными помощниками в работе со своим телом были и остаются разного рода тренажеры и сопутствующий им спортивный инвентарь. Но фитнес-клуб может включать в себя большое количество разнообразных услуг, прямо или косвенно помогающих человеку менять свою внешность. В спектр услуг фитнес-клуба могут входить:
- тренажерный зал
- танцзал
- массажный кабинет
- сауна, бассейн
- косметологический и спа салоны
- зал для единоборств и т.д.
Отдельно следует отметить важность подбора персонала фитнес-клуба. Кроме профессиональных тренеров и мастеров, требуются высококвалифицированные администраторы, ответственный техперсонал и надежная охрана. Люди, которые будут напрямую взаимодействовать с клиентами и те, кто отвечает за санитарные условия и безопасность в фитнес-клубе, являются лицом вашего бизнеса.
Конкуренция на рынке фитнеса очень высокая. Любой человек, как потребитель, может и будет выбирать лучшее из обилия предлагаемых услуг. Клуб, работающий в течение трех-четырех лет, имеет более 70% постоянных клиентов. Чаще всего это люди, пришедшие и оставшиеся преданными конкретному фитнес-клубу со времени его открытия. Поэтому не стоит экономить ни на качестве оборудования, ни на качестве сервиса. По подсчетам российских экспертов фитнес-клуб с вложением 1 млн. долл. и площадью до 1,5 тыс. кв. метров окупает себя за 2 года.
Статья "Как открыть образовательный центр в Казахстане" (содержит ссылки на законодательство)
Оборудование фитнес-клуба
Минимальный народ стандартного оборудования небольшого тренажерного зала должен включать в себя тренажеры для разных групп мышц, универсальные тренажеры и дополнительное оборудование.
- 3-5 велотренажеров
- 3-5 беговых дорожек
- 3 комплекта для силовых тренировок
- 3 комплекта для гимнастических упражнений.
- Прочие спортивные товары: мячи, гантели, степы, скакалки, хула-хупы и т.д. Их количество также зависит от количества ваших клиентов.
Отдельно необходимо продумать состав оборудования и комплектацию танцкласса, сауны, спа-салона, массажного кабинета, солярия, если они предусмотрены вашим бизнес-планом.
Маркетинг и реклама
Если открыть фитнес-клуб в Казахстане, как и начать любой другой бизнес, достаточно просто, при наличии достаточного первоначального капитала и хорошего бизнес-плана, то для привлечения и удержания клиентов необходимо дополнительно потрудиться.
Главным "орудием труда" для той цели является реклама. Мало провести разовую рекламную акцию в рамках открытия фитнес-клуба. До этого торжественного момента имеет смысл подготовить вашу целевую аудиторию. Запустить предварительную рекламную кампанию, которая предупредить потенциального клиента о предстоящем открытии, даст основную информацию о том, где и когда будет открыт фитнес-клуб. В дальнейшем объем информации в рекламе следует увеличивать, рассказывая о том, какие услуги вы предлагаете, и описывая основные преимущества вашего фитнес-клуба.
Кроме рекламных кампаний в интернете, по радио и телевидению, необходимо проводить акции, вводить дополнительные бонусы, например за приобретение годового абонемента. Для успеха фитнес-клуба необходимо постоянно стимулировать общественный интерес через предоставление информации о клубе посредством наружной рекламы, PR в СМИ, работы в социальных сетях, прямого маркетинга и т.д.
Фитнес-клуб - это своеобразный показатель имиджа человека, уровня его достатка и степени престижа. И наоборот, посетители фитнес-клуба превращают свой любимый зал в бренд и характеризуют его собой. Открывая фитнес-клуб, вы должны помнить, что первоочередная ваша задача – удовлетворить запросы своих клиентов. Иными словами, при наличии хорошего оборудования, квалифицированного персонала и грамотного управления ваш фитнес-клуб может стать знаковым местом для самых искушенных клиентов.
Спортивные секции, уроки плавания
Как привлечь клиентов в интернете
Подготовка фитнес инструкторов