7 правил айдентики

Обилие современных бизнес-терминов может запутать любого. Но имея небольшой англоязычный запас несложно догадаться о базисном содержании того или иного термина. Английское слово «identity» - «идентичность» - есть нечто сообразное другому и сегодня это явление трансформировалось в новомодное и, кстати, полезное корпоративное понятие — «айдентика».

«Айдентика» скорее сленговое слово, нежели официальный бизнес-термин. Его использование помогает объяснить сразу комплекс бизнес-задач компании.

Под айдентикой подразумевается набор характерных визуальных образов, которые помогают клиентам идентифицировать компанию на рынке. В понятие айдентика включаются корпоративный стиль, формы и виды брендов и товарных знаков — все отличительные черты, принадлежащие конкретной корпорации или компании. Современная айдентика заменила устаревшее понятие фирменного стиля. Все визуальные атрибуты компании являются составляющей частью айдентики.

Базисный элемент — логотип, за ним следуют все фирменные опознавательные части. Айдентика включает все, что визуально характеризует бренд компании. Цветовые гаммы рекламных материалов, шрифты и их размеры, конечный вид печатной продукции, особенности видео-ряда в рекламе, расположение логотипа, корпоративный стиль в одежде и даже вид фирменных бланков компании относятся к айдентике. Она имеет целевую аудиторию среди потенциальных и реальных клиентов, конкурентов, партнеров и других участников рынка.

Тренинги, курсы в области рекламы, маркетинга, брендиринга

Айдентика обобщает важные детали при работе по франшизе. Максимально проработанная айдентика позволяет компании создавать брендбук, чтобы франчайзи правильно позиционировали компанию с точки зрения ее визуального образа.

В идеале на создание и проработку айдентики у компаний уходит от 1 до 2,5 месяцев. Такой тщательный подход оправдан для дальнейшей успешной «раскрутки» бренда.

Многие компании сегодня не берутся за самостоятельное создание айдентики, доверяя это дело специальным консалтинговым, дизайнерским и маркетинговым фирмам. Те в свою очередь выявили 7 основных правил разработки корпоративной айдентики:

1. Изучите рынок.
Необходимо обязательно ознакомиться с визуальным рядом конкурентов, их графическими приемами, особенностями логотипов, графической рекламы и т.п.
2. Изучите клиента.
Обратите внимание на пожелания и требования, сконцентрируйтесь на визуализации идеи компании.
3. Выберите важное.
Найдите главные факторы, характеристики, на которые вы будете ориентироваться в период разработки айдентики компании.
4. Визуализируйте все идеи.
Изображайте графически все, даже самые нелепые идеи. Даже если у вас будет 10 собственных вариантов, вы сможете выбрать пятерку, которую и покажете заказчику. Не отказывайте в реализации своих знаний и творческой мысли.
5. Советуйтесь.
Разработка корпоративной айдентики сопряжена с риском принятия личных предпочтений за идеальный вариант. Это не всегда работает. То, что кажется идеальным для разработчиков, может не подойти заказчику. Чтобы избежать таких рисков, посоветуйтесь с коллегами, мнению которых доверяете.
6. Не гонитесь за трендом.
Модные фишки не всегда положительно сказываются на образе компании. Айдентика должна, в первую очередь, соответствовать целям организации, а не модным тенденциям.
7. Сохраняйте образцы.
Как ни странно, но компании могут вернуться к одному из отвергнутых вариантов. Некоторое время до окончательного принятия айдентики в работе компании сохраняется вероятность возврата либо к первоначальной идее, либо к переработке имеющегося результата.

 

Читайте также: Как провести маркетинговое исследование, анализ самостоятельно