Тема дошкольного образования всегда актуальна, особенно сейчас - в современном быстро развивающемся динамичном мире, когда перед каждым родителем стоит ответственность за будущее своих детей: кем они станут, смогут ли реализовать свои мечты и желания. Будущее планеты за образованными людьми, везде преуспевают креативные специалисты, побеждают трудолюбивые. Первооткрывателями и учеными становятся методичные и пытливые умы, умеющие принимать неординарные решения. Где взять такой фундамент? Как обучать ребенка, чтобы он реализовал все свои способности и воплотил природный дар?
На все эти вопросы не может ответить стандартная система образования, которая никогда не учитывала индивидуальных особенностей ребенка: врожденных и приобретенных. Мудрые родители всегда ищут альтернативные виды образования. К счастью, мир сейчас открыт для трансфера любых технологий. И одна из этих технологий, пришедших в нашу страну – это система педагогики Монтессори. 100-летняя история метода ученого, детского врача, основанная на законах психологии, физиологии и антропологии детей, не претерпела никаких изменений до сих пор, не была дополнена, не адаптирована, не видоизменена! Методика скрупулёзно продумана и обоснована до мелочей, и дает колоссальные результаты. Монтессори педагогика – это выбор королевских семей и преуспеващих династий. Многие президенты западных стран – выпускники этих школ, лучшие и продвинутые бизнесмены, музыканты и ученые, создатели интернет-брендов №1 в мире обучались в стенах школ Монтессори.
Педагогика Монтессори направлена на вырабатку у ребенка уверенности в себе и самодостаточности за счет отсутствия доминирующей роли педагогов и отсутствия системы оценок. В ней нет практики сравнения и поощрения детей. Самомотивация приходит сама, зажигает ребенка и несет его к познанию мира, не встречая никаких препятствий ни по времени, ни по возрасту. Увлеченный ребенок может с интересом погрузиться в математические расчеты или часами рисовать. Несложно представить сколько знаний он может обрести в этот момент, как он будет бежать на следующий день, чтобы познать следующие этапы своих открытий. Да, да именно открытия! Именно их делает каждый день ребенок, если не мешать, именно эти открытия мотивируют к следующим. И этот процесс может стать бесконечным, попутно приводя к малым и большим результатам, к Олимпийским пьедесталам, к Нобелевским премиям!
Монтессори педагогика дает не только академические знания .Очень важным является обучение практическим навыкам, которые необходимы в повседневной жизни.
Правильно выстроены элементы адаптации ребенка в социуме, продуманы все техники коммуникаций, отсутствуют наказания. Ребенок здесь – личность, и отношение к нему - как личности. Разновозрастные группы имитируют принципы многодетных семей, где старшие берут на себя ответственность за младших, проявляется забота, а младшим есть у кого учиться, уважая старших и следовать общим правилам социума.
Здесь никто тебя не оценит со своей субъективной точки зрения. Оценить можно только самого себя и все материалы имеют свою систему контроля ошибок. У педагога нет возможности сравнивать детей, потому что материалы в Монтессори-классе не повторяются. У каждого есть обязанности по уходу за собой, своими принадлежностями и учебным материалом. Педагог здесь гид, проводник установленных правил поведения и наблюдатель. Ребенок целый день занят сам с собой и добычей знаний для новых открытий!
Спустя 6-8 месяцев занятий в детских садах Монтессори агрессивные дети становятся добрыми, гиперреактивные дети – спокойными, замкнутые – открытыми, эгоисты – дружественными, неряшливые –аккуратными, эмоциональные – уравновешенными. И самое главное - зажигается интерес к познанию мира! Этих детей не надо заставлять учиться, их не нужно уговаривать идти на занятие, они не нуждаются в уходе, они открыты, счастливы, самодостаточны и они неутомимы в добыче знаний! И это абсолютно реально в Монтессори!
Такие результаты мы видим каждый день, видят эти изменения наши родители, которые и являются главными арбитрами нашей деятельности. Дети гениальны, природа наделила их чудесными качествами и знаниями, они знают, что им надо! Когда-то Мария Монтессори разгадала эту тайну, перенесла это на инструменты в виде материалов, создала технологию правильного размещения оборудования, мебели, расстановку материалов по зонам.
У нас нет неудовлетворенных родителей, от нас еще никто не ушел. Кто понял суть методики Монтессори , тот понял, что нашел путь для своего ребенка.
Приходите посмотреть и приводите детей, если вы озадачены будущим своего ребенка и интересуетесь альтернативным образованием!
Регина Карибаева, руководитель Детского сада "International Montessori Kinderhouse"