Нередко и собственники бизнеса, и топ-менеджеры, и инвесторы совершают одну и ту же ошибку: пытаются превзойти своего основного конкурента в том, что он делает лучше всех.золотая стратегия
      Как итог, не стратегия, а мрачное, зловонное болото. Вместо того чтобы инвестировать в инновационные, прорывные отличия своего бизнеса от конкурентов, идут в обратную сторону – к банальной, никому не интересной похожести.
      Почти все участники рынка вовлечены в острую конкуренцию, и я могу предложить им решение проблемы соперничества с помощью Золотого правила стратегии. Звучит оно так: «Научитесь делать непревзойденно то, что ваш главный конкурент делает из рук вон плохо».
      Приведем пример. У моего Macbook Air на днях обнаружилась известная многим проблема с петлями, уж сколько раз на нее жаловались. Как исправить? Задачка будто из романа Кафки и предназначена она для экзистенциального Геракла. Прежде всего, пришлось зарегистрироваться в Genius Bar, но по неизвестной причине встречу с мастером перенесли на несколько дней. Гуру компьютеров и гаджетов оказался в итоге смесью парня из службы безопасности и фрика, зацикленного на контроле (привету Джобсу). Как начал тявкать: «Вы роняли комп? Что за царапины? Пытаетесь обмануть вездесущий Apple?». Спустя полчаса такой душевной беседы он смилостивился: так и быть, Apple починит мою машинку, хоть и заметны следы недолжного обращения. Вот такое великодушие!
      Обслуживание, конечно, пованивает – подобно скунсу, запертому в туалете. Отсюда и идея для стратегии конкурентов: «Научитесь делать непревзойденно то, что ваш главный конкурент делает из рук вон плохо». Но, к сожалению, конкуренты Apple – Dell, Samsung и Sony – не в курсе, что такое Золотое правило. Они все пытаются сделать аналог продукции Apple, пытаются сделать модель еще круче: по простоте, по дизайну, по функциональности. А работать надо совсем в другом направлении.
      У Dell сервис даже хуже, чем у «Яблока». И что мы имеем? Продукция не дотягивает, плюс сервис отстает, получаем чистую победу Apple. А сделали бы ставку на сервис, это был бы удар под дых.
      Разнообразие — источник подрывных технологий. Похожесть приводит только к упадку и забвению. Гэри Хэмел и Майкл Портер разложили по полочкам суть стратегии: нужно выявлять существенные различия, которые превратят вашу компанию в неповторимую, уникальную, единственную в своем роде. Это краеугольный камень Золотого правила. Абсолютно новый бизнес. Иной.

Курсы предпринимательства

      Давайте посмотрим на стратегию применительно к автомобильной промышленности. Chrysler, Ford и GM потратили не один десяток лет, конкурируя друг с другом в создании самого мощного, огромного и прожорливого внедорожника. Но эти гиганты автопрома игнорировали то, что у всех у них получалось не ахти: компактный, недорогой, экономичный городской автомобиль.
      Теперь посмотрим на примере пищевой промышленности. Последние 50 лет основные производители прикладывают невероятные усилия, чтобы еду сделать дешевле, используя для этого всевозможные ароматизаторы, усилители вкуса и прочие добавки. Но мало кто пытается сделать то, что у всех получается слабовато: качественную еду.
     Посмотрим на СМИ. Они тоже на протяжении многих лет впихивают контент в огороженные пятачки. Но не пытаются предоставить все разнообразие информации, мнений, версий – отпустить информацию на свободу.
«Выстреливают» же те, кто вооружился супероружием – Золотым правилом. Снова нужны примеры? Запросто. Кто вышел победителем там, где автогиганты пролетели? Умница Tata с революционным небольшим Nano. Кто вопреки тренду сделал ставку на здоровую пищу? Whole Foods. Кто решил проблему легкого доступа населения ко всем видам информации? Google.
золотая стратегия     Золотое правило – сильная вещь. Оно подобно электронному микроскопу, но применительно к реальной экономике. Глядишь в него - и никакой мишуры, вроде профессионального жаргона или многомиллионных презентаций, бесконечных брейнстормингов, тренеров и консультантов, хитроумных финансистов.
      Через этот микроскоп мы наблюдаем живое, пульсирующее сердце конкуренции. Если предприниматель использует Золотое правило, он знает, каковы слабые точки в отрасли, сфере экономики или на рынке в целом. Итог – сильная, продуманная и эффективная стратегия.
      А вы, избалованные успехом лентяи, будьте на стороже. Золотое правило нацелено на вас! И ты, главный из уверенных в себе лентяев, ты, Америка! Как звучит Золотое правило применительно к государствам? Пришло время для США научиться делать неповторимо хорошо то, что Китай делает так себе: качественные товары, сделанные со справедливостью и любовью, страстью и верой. Именно здесь спряталась надежда на истинное преображение. Но вот все никак мы до него не дойдем.
       Государства, компании, люди: стратегия без вызова похожа на велик с квадратными колесами. На нем при большом желании можно куда-нибудь добраться, но сил и времени это займет уйму.
      Итак, есть ли в вас что-то особенное, неповторимое, без чего никак? Уяснили ли вы Золотое правило? Или ждете, пока оно возьмет верх над вами?

Онлайн-обучение