Я — простой наблюдатель. Примечаю интересных людей, оригинальные ситуации, беру их на заметку, делаю выводы. Особенно занимают меня истории, главными фигурантами которых являются наши удивительные и порой совершенно непредсказуемые женщины.

женские истерики: миф или реальность

Можно бесконечно долго рассказывать о силе женского терпения, сдержанности и собранности. Но на этот раз предлагаю взглянуть на антиподы этих замечательных качеств, которые осложняют жизнь самим себе и тем, кто рядом.

Мамаша. История одного дня

Две элегантные девушки, одна из которых была с малышом лет пяти-шести, заходят в кафе. Они не только хорошо одеты, но, судя по общению с официантом, еще и хорошо воспитаны. В то время, как девушки неспешно изучают меню, ребенок начинает болтать ногами и переворачивать столовые приборы. Мама поднимает упавшие предметы и с суровым видом делает чаду на ухо какое-то замечание, похожее на угрозу. Вероятно, именно в этот момент, у мальчишки, появился чисто экспериментальный интерес по поводу маминых угроз. И через полминуты наивное детское желание проверить, какая реакция последует далее, берет верх над чувством самосохранения. В итоге на полу оказывается перечница и пара салфеток. Еще через секунду кафе задрожало от звонкой затрещины истошного крика мамаши:

- Да, сколько можно мелкий ты, гаденыш. Я тебя идиотину в следующий раз с отцом оставлю, никуда больше не возьму.

«Идиотина» быстро сообразил, что к чему, и с рёвом отправился гулять и играть, в другое место, но так, чтобы было видно. Маленький человек не особенно долго обижался на вспыльчивую маму, видимо уже привык, и побрел к барной стойке развлекаться с потешными официантами и другими посетителями кафе. Кафе перестало дрожать. А мамаша продолжила читать меню, изредка косясь на свое чадо.

Семинары и тренинги для женщин

Актриса

В студенчестве мы с моей тогда еще невестой снимали квартиру на две семьи. Нашими соседями была милая супружеская пара: Серега и его очаровательная жена Ирина. Полгода нашего соседства были вполне себе терпимы. Тогда Ира лишь иногда орала на мужа какой-то около книжной заковыристой бранью. Со временем девичья скромность совершенно улетучилась, и все чаще я видел перед собой истеричную женщину из фильмов с плохим сценарием.

Ира много читала, но, не была эрудированной. В ее арсенал входили клишированные фразы и отрывки монологов, вырванные из прочитанных книг без какого-либо осознания контекста. Уже через год эта молоденькая студентка устраивала семейные сцены, как повидавшая виды совдеповская барыня. И нам все чаще приходилось быть зрителями этих совершенно искренних, но таких неприглядных истерик.

- Моему организму что, по-твоему, белый хлеб вообще противопоказан? — доносилось с кухни, где Серега вместо батона нарезал бородинский. А за день до того Ирка могла долго объяснять, как полезен черный хлеб, и почему ей предпочтительнее питаться именно им.

Так и жили.

Сергей — образованный, вполне уравновешенный человек, никак не ожидал, что его жене хочется дешёвых эмоций и переживаний, тех самых — из фильмов с плохим сценарием. И хотя к концу обучения Сергей уже имел доходную подработку в солидной конторе и хорошие карьерные перспективы, их брак быстро иссяк. Серега потом ссылался на стандартное «не сошлись характерами». А я тогда впервые открыл для себя значение слова «обабилась».

Тихоня

У этой женщины — настоящая семейная идиллия. Работящий муж, дети-умницы, стабильная работа, дома порядок, родные накормлены, обуты, одеты, обогреты. Но что-то в этой женщине не так. При обычном разговоре голос ее находится в каком-то странном напряжении, а на публичных выступлениях и вовсе хочет перейти в крик. Во время застолья она надрывно с остановками и волнением проговаривает банальный тост и на протяжении всего вечера бегает с кухни в комнату, то ли для того, чтобы угодить гостям, то ли для того, чтобы поменьше находиться с ними рядом. И только, когда она остается наедине со своей единственной подругой или мамой, ее выдержке приходит конец. Женщина начинает жаловаться на свою работу, потом на мужа, потом на детей… Заканчивается такой монолог всхлипами и слезами, тихой истерией, которую видят лишь посвященные. «Несчастная, ты, наша » — успокаивают одни, «ты такая молодец, а так страдаешь» — говорят другие. Хотя за внешней благообразностью этой женщины скрывается обычное одиночество. Одиночество, выбранное ею самой.

Читайте также: «Как стать хорошей женой»

Тема женских истерик часто обсуждается, можно сказать, даже исследуется мужчинами. Ведь находится рядом с неуравновешенной, издёрганной, беспокойной женщиной очень сложно.

Женская психика такая хрупкая, что порой грань между нервным возбуждением и болезненным расстройством еле уловима. И такое пограничное состояние не добавляет привлекательности никому.

Милые дамы, оставьте истерики героиням фильмов с плохими сценариями, будьте спокойны и счастливы с самими собой и с теми, кого любите.