pravila_storritellinga

       Когда мамы или папы рассказывают перед сном своим детям сказки, то часто одна история следует за другой. Дети очень любят увлекательные истории про волшебные приключения. И если родители - умелые рассказчики, то малыши с огромным интересом слушают их сказки. Реальные истории редко бывают столь же оригинальными, как выдуманные. Но некоторые люди способны преподнести любую информацию так, что слушать ее будет одно удовольствие.

       Повествуя о каких-либо событиях, людях, местах или ситуациях, мы редко задумываемся о том, как это делаем. Кто-то рассказывает обо все в общих чертах, кто-то расписывает даже лишние все детали, кто-то делится обрывочными фактами. Не удивительно, что многие слушатели начинают перебивать или вовсе перестают слушать неумелого оратора. И только хороший рассказчик знает основные правила сторителлинга – искусства превращать любое выступление в шикарную ораторскую презентацию.

Курсы, тренинги, семинары по выступлениям

       Сторителлинг, как метод общения и выступлений, разработан в США Дэвидом Армстронгом. Этот способ воздействия на людей посредством увлекательных рассказов стал широко использоваться в бизнесе, политике, социальных сферах. Основа сторителлинга – это умело выстроенная история из реальной практики или в виде притчи, мифа, который прямо или косвенно можно соотнести с обсуждаемой темой.

       Сторителлинг используют на корпоративных совещаниях, чтобы повысить мотивацию персонала, в политических дебатах, чтобы добиться доверия избирателей, в телепрограммах и интервью, чтобы добавить красочности и метафоричности.

       Обычно, мастера сторителлинга начинают свои рассказы сразу. Ни к чему готовить слушателей к истории, которую им предстоит узнать. Это своеобразное «лакомство» для нашего мозга, дающее почву для игры воображения. Сторителлинг похож на флешбэк в художественном фильме. В кино этот прием используется, чтобы погрузить зрителя в атмосферу прошлых событий, вспоминаемых кем-либо из героев или просто для связки прошлого и настоящего сюжета фильма. В сторителлинге слушателя погружают в мир легенд, сказок, мифов, историй из прошлого, чтобы позволить ему окунуться в новую атмосферу, повысить интерес к теме.Сторителлинг: основные правила

Хайнц Леммерман «Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями»

       Чтобы добиться максимального эффекта от своего рассказа или выступления, необходимо придерживаться основных правил:

  1. Сторителлинг должен затрагивать каждого слушателя. Обращайтесь к каждому присутствующему словом, жестом или взглядом, как бы вовлекая их в свой рассказ.
  2. Используйте фразы, объединяющие вас «представьте себе», «вы, наверняка, знаете это», «ведь вы понимаете».
  3. Вводите в рассказ цитаты, поэтические фразы, метафоричные сравнения, образами.
  4. Пользуйтесь молчанием. Порой тишина оказывает воздействие сильнее, чем любой звук. Предоставьте аудитории возможность остаться наедине со своими мыслями. Расставляйте акценты в своем выступлении и выдерживайте паузы там, где это необходимо.
  5. Используйте наглядные примеры, презентации, видео, аудио сопровождение. Задействуйте как можно больше органов чувств у ваших слушателей, чтобы добиться максимального внимания и вовлеченности в ваш рассказ.
  6. Обязательно продумайте концовку вашего выступления. Лучше всего люди запоминают начало и конец рассказов. Подробности услышанных историй остаются как ассоциации. Поэтому ключевые фразы, ваш месседж обязательно должен содержаться в начале и завершать выступление.

Уроки риторики

Контент-менеджер: базовый курс