Маркетинг, как наука, заявившая о себе в начале 20 века, пережил множество преобразований. Но буквально за несколько лет с конца прошлого века приобрел совершенно новые формы. Еще пятнадцать лет назад производители держали в тайне подробности выпуска новинок на рынки. Сегодня информация опережает и производителей, и дилеров, а порой, и самих маркетологов.

Социальные сети, как плацдармы для запуска нового бизнеса

       Тем не менее, именно маркетинговые службы первыми стали использовать секретное оружие предпродажного периода – искусственную утечку информации. Привлечение клиентов начинается задолго до того, как целевая аудитория увидит товар. Создавая ажиотаж перед выпуском того или иного продукта на рынок, мастера продвижения формируют общественное мнение о нем. Идеальными площадками для информирования будущих реальных и потенциальных покупателей являются социальные сети.

       Интернет обеспечивает привлечение клиентов даже тогда, когда компания не проводит рекламных компаний. Ведь информационный поток в сети происходит постоянно, без перерывов, днем и ночью. При этом целевая аудитория растет. Но привлекать ее становиться одновременно и легче и сложнее. Социальные сети формируют жесткую конкуренцию и сильнейшее противоборство и между корпорациями, и внутри малого и среднего бизнеса.

       Перспективы для привлечения клиентов здесь огромные. В сети отсутствуют временные и территориальные преграды. Целевая аудитория может объединиться в процессе обсуждения товара. Любой пользователь может прокомментировать новость не только непосредственно о продукте, но и о производителе, попутно поделившись опытом использования других его товаров. Такая форма продвижения новинок способна как моментально повысить интерес покупателей, так и совершенно расстроить планы на привлечение клиентов.Поисковые системы яндекс и google

       Что важно знать при продвижении товара через социальные сети? В маркетинге основополагающим фактором, который прямо влияет на методы и способы продвижения товара, является грамотное определение целевой аудитории. Целевая аудитория должна представляться максимально точно. С такой же точностью необходимо знать ее предпочтения, потребности и возможности.

       В прошлом году бостонское PR-агенство «Шнайдер и партнеры» («Schneider Associates») опубликовало результаты ряда своих маркетинговых исследований. Специалисты агентства выяснили насколько разнятся информационные предпочтения представителей разных поколений. Так, люди родившиеся во второй половине 20 века считают наиболее удобным источником информации периодику. Поколение двухтысячных предпочитают социальные сети, а молодежь до 18 лет доверяют мнению других людей, не зависимо от вида информационной площадки. Привлечение клиентов разного возраста превращается в сложнейшую задачу.

       Любая целевая аудитория сначала оценивает информацию о новинке. У потребителей есть возможность узнать о товаре из самых разных источников. И компаниям приходится прилагать массу усилий, чтобы их целевая аудитория была заинтересована в товаре, независимо от того, где и когда она о нем узнала.

       Лидером, обеспечивающим максимальное привлечение клиентов, остается телевидение: красочные рекламные ролики в прайм-тайм, бегущие строки, промо-программы и прочее. Следующей по популярности и эффективности стала социальная сеть Facebook. Сегодня набирают обороты специальные приложения, позволяющие вести трансляции обо всем происходящем здесь и сейчас: Periscope, Meerkat и др.

Сеть фейсбук

       Компаниям все сложнее контролировать информационную отдачу. Поэтому привлечение клиентов становится делом специалистов SMO, SMM, SEO-мастеров, оптимизаторов, копирайтеров. Реклама в интернете, телевизионная реклама, любая информация, которую сегодня получает целевая аудитория, является заранее спланированной, подготовленной и продемонстрированной для обеспечения высоких продаж.

А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев: Социальные сети. «Источники новых клиентов для бизнес»

       Успех брэнда возможен только при использовании всевозможных способов и методов продвижения компании на рынке. Чтобы привлечение клиентов давало максимальный результат необходимо прибегать к комбинированию маркетинговых мероприятий. Тогда каждый сегмент рекламы будет добавлять в копилку компании свою долю целевой аудитории.

Кому и какие деньги платят в интернете?