rukovodstvo_po_vyboru_franshizy

           Франшиза – это почти готовый бизнес . И как любой бизнес, бизнес по франшизе требует к себе внимания. Проанализируем на примере приобретения компанией брендового наименования «Макдональдс». Эта фирма имеет сотни филиалов по всей стране. У каждого магазина есть свой хозяин, который создает договор с главным центром. За определенную цену он получает большую базу материалов, на основе которых за несколько недель открывает успешно собственный магазин.

Все магазины «Макдональдс» по дизайну, пригтовлению пищи и бизнес процессам одинаковы. Достигается это путем соблюдения определенных стандартов, правил и технологий производства. Также уже есть готовая реклама. Не надо задумываться над дизайном ресторана, и как его назвать. В итоге выы получаете готовый бизнес, который работает очень четко и приносит прибыль.

Франчайзер – это директор успешной популярной компании. Он прошел через все проблемы создания и развития бизнеса и нашел оптимальные решения. И сохранил их в базе знаний для того, чтобы в будущем его коллеги не совершили этих ошибок. И экономили свои нервы и деньги.

Франчайзи – это лицо, получающее право от франчайзера на предпринимательскую деятельность под его брендом, а также обязующееся выполнять все стандарты качества и методы ведения бизнеса.

Шалевый взнос – это единоразовый платеж франчейзеру за использование бренда и бизнес-модели.

Роялти – это ежемесячные платежи-франчайзинг покупателя франшизы франчайзеру (продавцу) за постоянную поддержку и использование бренда. Существует два вида роялти:

- фиксированная сумма;

- процент с чистой прибыли от товарооборота.

У многих людей складывается впечатление, что франшиза – это обман или пустая трата денег. И не зря, потому что существуют мошеннические фирмы. Их называют франшизы-«пустышки».

Рынок франчайзинга в нашей стране интенсивно растет. Но эта быстрота существенно сказывается на качестве. Решение о продаже наименования торгового бренда является одним из инструментов спасения своего погибающего бизнеса. Оно не несет, практически, ничего, оставляет негативный осадок, портит общее впечатление о рынке франчайзинга.

Также активно процветает подмена понятий, когда под франшизой понимается обычное шулерство в своем регионе. Например, в рекламе «Купи франшизу и стань представителем компании по продаже бытовой техники». Чувствуете подвох?

Мы часто сталкиваемся с людьми, которые стали владельцами «пустышек». Те успешные показатели, которые рисовал им продавец на старте, оказались мифом, поэтому настоятельно рекомендуем серьезно отнестись к выбору.

Сегодня рынок переживает франчайзинговый бум. Каждый день появляется новая франшиза, и не одна, а несколько. При этом только 20% из всех предложений могут претендовать на это громкое звание. Все остальное – мусор.

       При выборе товарного знака обратите внимание на следующие пункты:

   1. Чем старше фирма, тем надежней ее приобретение, так как она уже освоилась на рынке и имеет показательное число своих потребителей. Приблизительно компания должна существовать 8 -10 лет и дольше.

   2. Перед осуществлением покупки поговорите с коллегами из других городов. Спросите про надежность и спрос, о налогообложении и компьютерной программе на кассе, какой у нее размер оплаты в месяц или она бесплатна.

   3. Хорошо изучите документы купли-продажи, договора, при каких условиях они расторгаются.

   4. Встретьтесь с франчайзером, побеседуйте о возможных льготах, первичной для вас помощи освоения на рынке. Но перед приобретением вам надо уже иметь готовое место торговли или другого вида деятельности. Помещение должно соответствовать инструкциям и правилам выбранной вами фирмы. Примечание: в вашем районе не должно быть такой же деятельности.

   5. Штат сотрудников любой франшизы не должен превышать 30 человек.

   6. Понаблюдайте за прибыльностью компании в течение последнего периода (квартала). Если спрос растет – это вам на руку. Поспешите ее купить.

Если, все же, предпочли молодую франшизу

Можно подать заявку на платный анализ, чтобы избежать мошенничества со стороны продавца. Или воспользуйтесь другими платными услугами. Все тщательно проверьте, взвесьте, рассчитайте, познакомьтесь с существующим уже бизнес-планом, ассортиментной политикой. Воспользуйтесь экономическими навыками, которые вы приобрели в учебном заведении (формулами для подсчета ожидаемой прибыли, издержек обращения, налогов, взносов, учредительного капитала, и т. п.) Если вы уверены на все 200%, что не допустили ошибок, то имеете право на богатую и спокойную жизнь в своем бизнесе. Будущее зависит от вас самих!

Спасибо за внимание, надеемся, что вы воспользуетесь нашими пунктами в своем выборе торгового предприятия!