обзор образовательных франшиз

           Одним из выдающихся изобретений капитализма и рыночной экономики является франшиза, то есть возможность ведения бизнеса от лица раскрученного бренда, торговой марки или использовать проверенные методы ведения бизнеса. Это очень удобно тем, что нет необходимости раскручивать бренд и вкладывать деньги в рекламу. Все уже сделано до вас. Остается только купить франшизу и организовать дело согласно ее условиям.

Рынок образовательных услуг в настоящее время наполнен различного рода франшизами. В числе лидеров находятся франшизы курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, лингвистические курсы, курсы компьютерной грамотности, сети дошкольных детских учреждений. Среди новых, набирающих популярность трендов – курсы программирования и робототехники, профессиональной ориентации школьников.

Стоимость франшиз самая разная, в зависимости от спектра и объема оказываемых услуг. Так, работа от имени детского центра «Полиглотики» обойдется в 300 тысяч рублей. Этот центр был основан в 2006 году и за более чем 10 лет работы было открыто свыше 50 его отделений, что свидетельствует о достаточной успешности данной франшизы. Центр изучения иностранных языков «КРЭФ» на рынке уже 16 лет. Неизменным успехом пользуются франшизы и других лингвистических центров. Секрет их успеха довольно прост – востребованность знаний иностранного языка, начиная от профессиональной сферы, заканчивая возможностью преодоления языкового барьера в путешествиях.
Появляются бренды, объединяющие в себе дошкольное и школьное образование, а также подготовку к ЕГЭ. Так Lancman school предлагает комплекс таких франшиз, однако и цена здесь гораздо выше.

Традиционным успехом пользуются нестандартные подходы к созданию образовательного бренда. Так в 1999 году возникла торговая марка «Умница». Ее разработала семейная компания с одноименным названием. Основной идеей является обучение детей практически с пеленок чтению, математике, умению мыслить. Сейчас компания успешно продает франшизы, разработав алгоритм их внедрения. Работает более 40 специализированных магазинов данного бренда.

Как мы уже говорили, большой популярностью пользуются школы программирования и робототехники. К таковым относится франшиза «Алгоритмики». По состоянию на 2017 год более чем в 80 городах России и за рубежом действует 187 площадок, охватывающих до 35 тысяч учащихся. Франшиза включает в себя готовые курсы программирования Scratch и Python, курс робототехники, методические указания и др. При вложениях в 600 тысяч рублей планируемая окупаемость бизнеса составит до 4 месяцев.

Под данным Рособрнадзора в 2018 году ОГЭ сдали 1 325 000 учащихся, ЕГЭ – 730 000. Естественно, что этот сегмент образовательного бизнеса в настоящее время пользуется огромной популярностью. К примеру, создатели франшизы «Я готов к экзамену» утверждают, что потенциальная прибыль курсов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ составляет от 43 миллионов рублей в год. Цифра эта, видимо, завышена в рекламных целях, однако даже десятая ее часть выглядит весьма солидно. При этом вариантов здесь огромное количество. Можно открыть курсы с проведением аудиторных занятий напрямую с преподавателями, использованием мультимедийного оборудования. Возможно и осуществление дистанционного обучения в режиме онлайн. Упомянутая франшиза «Я готов к экзамену» предлагает три варианта заработка на бренде: прямые продажи (обещают аж 8800 % прибыли!), продажи пакетов дилерам в определенном городе и пассивные продажи (получение комиссии с покупок). Звучит весьма заманчиво.

Однако, прежде чем приобретать франшизу, настоятельно советуем ознакомиться со всеми условиями, изучить отзывы. Среди критериев, указывающих на успешность франшизы, можно выделить срок нахождения бренда на рынке, отзывы реальных клиентов и тех, кто уже приобрел франшизу. В любом случае, работа по франшизе избавляет вас от многих затрат, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.