Ах, как было лень в школе заучивать таблицу умножения! Сложно, долго, не всегда понятно. Многим детям арифметика дается с большим трудом. И если бы нам и нашим родителям предложили альтернативный вариант понимания основ базисных математических действий, возможно, количество так называемых «гуманитариев» существенно сократилось. Эффективной альтернативой счетным палочкам и калькуляторам является обучение ментальной арифметике. Это уникальное явление в системе обучения возникло в Азии в начале 90-х годов прошлого века. Сегодня более 50 стран мира используют обучение ментальной арифметике в качестве основной формы преподавания. В среднем занятия занимают 1-1,5 часа в учебных заведениях или на специальных подготовительных курсах и требуют регулярных домашних упражнений в течение10-15 минут. Сторонники обучения ментальной арифметике уверяют, что увидеть прогресс можно уже через полчаса первых занятий. Вы не поверите, но новейшие разработки в сфере школьного образования в области математики используют в своей практике всем известное древнеримское изобретение – абак.
Курсы и уроки ментальной арифметики
Ученые выяснили, что счеты, в отличие от калькулятора, не только быстро и эффективно справляются с математическими вычислениями, но и развивают оба полушария мозга.
Обучение ментальной арифметике строится именно на всестороннем развитии головного мозга ребенка. Применяется данная методика среди дошкольников 4-6 лет и школьников до 12 лет. Особенность обучения ментальной арифметике в том, что оно тренирует все центры мозга, развивает не только вычислительные способности, но и память, логическое мышление, анализаторские способности.
На первом этапе ребята учатся считать, используя абак. Счеты помогают визуально определить результат и необходимые для его достижения действия. В дальнейшем дети все реже пользуются счетами, все больше занимаясь расчетами в уме. Ведь к тому времени, как абак убирается из повседневного вычислительного обихода, маленький ученый уже прочно запомнил расположение камней (косточек) и способен просто представлять себе вычисления. Обучение ментальной арифметике подразумевает наличие виртуального калькулятора - абака - в памяти ребенка. Это позволяет беспрепятственно осуществлять сложнейшие вычисления в уме.
Во время обучения ментальной арифметике малыши осваивают разные методики работы со счетами. Используя две руки для вычислений, дети повышают уровень своей моторной деятельности. Кроме того, такой подход гармонизирует развитие полушарий мозга. Научившись взаимодействовать со счетами «вручную», юные математики переходят к овладению воображаемым механизмом расчетов. Левое полушарие, отвечающее за вычислительные способности, активно взаимодействует с правым – ответственным за воображение, интуитивные и творческие способности.
При постоянных занятиях обучение ментальной арифметике быстро и эффективно тренирует детский мозг. Через некоторое время дети прекрасно считают в уме и способны устно решать задачи, над которыми даже взрослые корпели гораздо дольше.
Заканчивается период обучения ментальной арифметике, а навык быстрого мышления, скорого счета и принятия решений остается. Эти умения и приобретенные качества делают детей более успешными и в дальнейшей учебе и в повседневной жизни.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с компаниями, которые предоставляют услуги по обучению ментальной арифметике
Ментальная арифметика для педагогов