методика обучения и воспитания монтессори

         Мария Монтессори великий педагог и психолог, которая создала собственную нестандартную методику для воспитания детей с начала их жизни. Она выяснила, что в различном возрасте существуют свои сенситивные периоды – это период наиболее благоприятного развития какого-либо качества.

Например, сенситивный период развития речи это 5-6 лет. Таким образом, была создана целостная система развития всех способностей ребенка на всех этапах возраста.

По методике Монтессори все стороны развития ребенка разделены на зоны, а именно:

1) Зона практики. Это обучение ребенка самостоятельности. Ребенку предлагается выполнять взрослые обязанности в облегченном виде.

Например: постирать носочки, пришить пуговку, заварить чай и так далее. Важно распределить задание равномерно, не перегружая ребенка. Есть вариант делать домашние дела вместе, когда мама моет посуду, а ребенок вытирает или взрослый моет пол, а малыш вытирает пыль.

2) Сенсорное развитие. Здесь в основном применяют методики, направленные на полноценное развитие обоняния, осязания, зрения и слуха. Это могут быть различные упражнения для определенных органов.

3) Математика. Как и обычное развитие математических способностей направлено на расширение круга чисел, которые ребенок знает, развитие устного счета, выполнение действий с числами. Но делается это с помощью специального круга упражнений, которые указаны в специальной литературе.

4) Языковое развитие. Здесь идет развитие письменной и устной речи, основные навыки письма и грамоты, логопедическая коррекция. В данном разделе начинается обучение чтению.

5) Космическая зона. Это познание мира, который окружает малыша в жизни, так же распознавание своих навыков и способностей, как протекают какие-либо явления жизни в действительности.

Самое главное – это изучение окружающего мира ребенком самостоятельно. Существуют школы Монстессори по всей России. Занятия в них проходят группами по возрастам. От 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет. Специализированные педагоги предлагают ребенку самостоятельно составить расписание занятий и определить время, когда он будет заниматься. Также и игры, с помощью которых он будет развиваться и которые выбирает сам с помощью рассказа педагога. Такое расположение дел приучает ребенка к порядку, расписанию и самодисциплине. При этом родители не должны лезть в принятие решений маленького человека.

           На данный момент нет идеальной методики воспитания. Недостатки есть в каждой. И в этой системе Монтессори тоже. Мария Монтессори уделила мало времени творчеству и развитию творческих способностей ребенка. В данной системе сделан уклон на развитие левого полушария мозга, которое отвечает за логическое и математическое мышление. Но человек будущего должен иметь не только навыки компьютера, но и творческие способности. Таким образом, лучше воспитывать ребенка не наделенного особыми качествами творца.