Контентные интернет-проекты, к которым можно отнести:
- все новостные сайты,
- веб-издательства,
- статейники,
- отраслевые порталы,
- многие развлекательные ресурсы,
- сайты большинства организаций
- и практически все блоги,
являются самыми распространенными во Всемирной Паутине. Основной ценностью всех этих сайтов является предлагаемый ими контент - тексты, картинки, видео, аудио, графика и их производные.
Задачу наполнения сайта необходимым контентом и выполняет Контент-менеджер. Фактически, Контент-менеджер - одна из самых ключевых фигур в контентном интернет-проекте. Пока ресурс небольшой, функции контент-менеджера часто выполняет владелец сайта. Он и редактор, и копирайтер, и SEO-специалист. У более или менее серьезных интернет-проектов созданием и заполнением сайта контентом обычно занимается специалист - Контент-менеджер, пусть даже и удаленный. На которого, как правило, возлагается выполнение четырех основных функций:
1) выявление актуальных в нише тем и раскрытие их в текстах (написание востребованных статей);
2) корректировка и редактирование написанных собой же текстов;
3) создание мультимедийных материалов;
4) seo-оптимизация текстов.
Для выполнения этих функций Контент-менеджер должен знать:
-
как работают поисковые системы, правила ранжирования и индексации сайтов
-
виды контента и технологии его создания
-
основы копирайтинга и рерайтинга
-
основы SEO
-
основы SMM
-
основы интернет-маркетинга и веб-аналитики
-
основы веб-дизайна
Работодатели ожидают, что Контент-менеджер умеет:
-
мониторить тенденции в своей нише и выявлять рост или снижение спроса на тот или иной контент
-
проводить анализ конкурентов и определять свободные или низкоконкурентные контентные ниши
-
создавать интересующий целевую аудиторию контент
Подавляющее большинство работодателей ждет от Контент-менеджера, что он будет создавать если не весь необходимый контент, то хотя бы его какую-то часть. Не обязательно уметь писать сложные лонгриды, но выдавать небольшие тексты на заданную тему надо уметь. Сюда же можно отнести и умение работать с другими популярными в сети видами контента: картинками гифками, графикой и т.п. материалами
-
работать с системами управления контентом
-
наполнять веб-ресурс контентом и оптимизировать его под поисковые системы
-
работать с программами и сервисами веб-аналитики
-
мониторить корректное отображение контента на всех популярных устройствах и во всех использующихся целевой аудиторией броузерах
-
организовывать свою работу удаленно.
__________________
Если вас заинтересовала эта профессия и вы хотите узнать о ней больше, предлагаем вам ознакомиться с видео обзором интернет-профессии “Аккаунт-менеджер”. Записаться на видео обзор можно по ссылке.
Онлайн-курс "Контент-менеджер: основной курс"
Другие статьи автора:
Интернет-профессии в Казахстане: спрос и предложение в январе 2017 года
Веб-дизайнер: содержание профессии,профессиональные знания и умения
Менеджер интернет-проектов: содержание профессии, требования к знаниям и умениям
Кому и какие деньги платят в интернете?