Интернет сегодня является источником финансовой свободы для миллионов людей по всему миру. Чтобы не происходило в мировой экономике: падение цен на нефть, снижение покупательской способности населения, стагнация ведущих отраслей и т.д., все это не способно остановить рост интернет-экономики. Все больше людей начинают это понимать и задаются вопросом: как начать зарабатывать в интернете?

          Интернет-экономика - это тысячи направлений деятельности, демонстрирующих различные темпы развития и роста доходности. При этом ситуация постоянно меняется. Интернет - не та сфера, где можно всю жизнь зарабатывать благодаря однажды освоенному навыку. Новые технологии и новые возможности появляются здесь так часто, что еще вчера казавшаяся востребованной профессия сегодня может оказаться никому не нужной. Зато вместо нее появятся несколько других.  К примеру, в 2005 году Чад Херли задумался о создании сайта знакомств, основным отличием которого от других должна была стать возможность загрузки пользователями своих видео роликов. В феврале он со своими друзьями и партнерами приобрел домен и приступил к созданию сайта и уже 23 апреля 2005 года  они залили на него первый ролик. Сегодня YouTube, так партнеры назвали этот сайт, является крупнейшим видеохостингом в мире, благодаря которому десятки тысяч людей реализуют свой творческий потенциал и зарабатывают неплохие деньги. Появились влогеры и менеджеры каналов.

Заработок на Ютубе

                 Самый распространенный способ заработка на YouTube - это заработок посредством созданного на видеохостинге канала - видео блога. Владельцев видео блогов назвывают влогерами (видео блогерами) или ютуберами. Чем популярней влог, тем выше его доходность. Это общее правило. Хотя, конечно, в любом правиле есть исключения. Узкотематический раскрученный влог, посвященный, например, ремонту квартир в Алматы, может быть более доходным, чем намного более популярный влог с мультфильмами. Популярность, в данном случае, это количество имеющихся у влога подписчиков и количество просмотров залитых на него роликов. Чем больше подписчиков у влога и выше количество просмотров, тем выше возможности его монетизации. У популярного влога существуют следующие способы монетизации:

      1Посредством партнерской программы YouTube

YouTube платит влогам за размещение своей рекламы на их роликах. Но платит настолько мало, что фактически этот способ заработка подходит только тем влогам, просмотры роликов которых исчисляются многими миллионами. С другой стороны, для влогов с таким количеством просмотров партнерская программа YouTube является одним из основных способов заработка.

      2. Посредством партнерских программ других компаний

Огромное количество компаний и индивидуальных предпринимателей предлагают присоединиться к своим партнерским программам, чтобы продвигать их товары и услуги. Выглядит это следующим образом: влогер размещает на своих роликах ссылку на продающую или подписную страницу партнерки и получает комиссию с покупок, которые сделали перешедшие по ссылке пользователи. Нередко влогер записывает специальные ролики, на которых рассказывает о партнерском продукте.

      3. Реклама чужих веб-ресурсов

Многие владельцы веб-ресурсов рассматривают YouTube как источник недорого трафика. Они находят влоги по схожей со своим веб-ресурсом тематикой и предлагают им оплату за каждый переход с роликов влога на свой веб-ресурс. Такой способ увеличения посещаемости сайтов обходится его владельцу намного дешевле, чем, например, контекстная реклама в поисковых системах или таргетированная реклама в социальных сетях.

      4. Реклама товаров и услуг

Как и в случае с партнерскими программами, рекламировать приходится чужие товары и услуги. Однако в отличие от работы с партнерками, рекламодатель здесь оплачивает работу влогера не по факту продажи своего товара или услуги, а за показы своей рекламы на роликах влогера. Оплата может производиться из расчета периода показа(например, за месяц), за количество показов рекламы или за количество переходов по рекламе(оплата за клики).

      5. Заработок на перепродаже чужих товаров и услуг посредством влога

Тоже очень популярный способ заработка на YouTube.  Влогер берет на реализацию (реже - покупает) товар, который может представлять интерес для целевой аудитории влога и ненавязчиво предлагает его им. Например, бьюти-влогер может заниматься ресселингом(перепродажей) косметики, влогер-огородник - семена, детский влогер - игрушки, вблог по обзору книг - книги, и т.д.

      6. Менеджер канала YouTube

Наличие собственного канала на YouTube, который генерирует стабильный поток клиентов и популяризирует бренд компании, является мечтой многих предпринимателей. Однако развитие такого канала требует определенных знаний, навыков и, конечно, времени. Далеко не все предприниматели способны держать в штате высококвалифицированного специалиста по YouTube. Поручать эту работу “в нагрузку”, например, секретарю или офис-менеджеру, тоже не имеет смысла: чтобы влог начал генерировать клиентов, он должен сначала стать популярным у целевой аудитории, а сделать его таковым без соответствующих знаний практически невозможно. Именно поэтому все больше продвинутых бизнесменов предпочитают обращаться к специалистам по ведению и развитию каналов на YouTube: это гарантирует нужный результат и обходится гораздо дешевле обучения и содержания штатного специалиста. Поэтому, если вы считаете себя творческой личностью, умеете делать смотрибельные ролики и знаете, как вывести канал в ТОП, присмотритесь к этому способу заработка на YouTube повнимательней.

           Как видно, важнейшим условием заработка на своем канале на YouTube является популярность(раскрученность) блога. У блога с небольшим количеством просмотров и возможности для заработка небольшие. О том, как раскрутить свой блог на YouTube я расскажу в следующей статье.