Каждый человек любит учиться...

Один учится просто, чтобы учиться!

Он заканчивает школу, поступает в университет, потом магистратура, семинары, курсы, тренинги.... докторантура, MBA...... огромное множество дипломов, свидетельств, сертификатов и званий! Чем званий больше, тем ощущение собственной "умности" выше. Это очень важно. Они обязательно должны быть! И их должно быть очень-очень много: дипломов, профессий, специализаций... Чаще информация, которую он получил так и остается просто информацией и не приносит пользу ее обладателю. Неправда, польза есть всегда! В данном случае, есть выгода - "Я САМЫЙ-САМЫЙ!" Учеба ради учебы, диплом ради диплома, сертификат ради сертификата.

Таких учеников я называю: "Сертифицированный гений". 

Второй учится ради опыта, который он черпает из получаемой информации.

Он получает его везде - школа, университет, магистратура, семинары, тренинги, курсы... докторантура, MBA...Он получает информацию из всех источников и мгновенно внедряет ее в свою реальную жизнь, ни минуты не раздумывая. Потому что любой опыт, даже самый негативный, а порой бесполезный, для него ОПЫТ. Много-много опыта. И не важно на сколько граблей он наступит и сколько шишек себе набьет. Все брошено на алтарь опыта.

Таких учеников я называю: "Безумный" практик". 

Третий учится, чтобы получить знания и опыт ради цели.

Он получает знания и опыт везде - университет, магистратура, семинары, курсы, тренинги.... докторантура, MBA...... друзья, родственники, коллеги, старушка со 2 этажа, 25 летняя соседка, которая 3 раз выходит замуж, одноклассник, чей бизнес потерпел крах... Он видит, слышит, запоминает, анализирует, делает выводы и применяет только те знания, которые помогут ему решить настоящую проблему, уменьшат количество граблей под ногами и продвинут его на пути к заветной цели. Он все подчиняет реальной ЦЕЛИ.

Таких учеников я называю: "Целеустремленный реалист". 

Есть еще и другие ученики, но это самые яркие персонажи.

 И, конечно, каждый человек любит учить других...

Один учит просто, чтобы было кого учить!

Он учит Всех Всегда Везде. Потому что он уверен, что ему есть чему учить. У него огромное множество дипломов, свидетельств, сертификатов и званий! Чем их больше, тем ощущение его собственной "умности" выше. Это очень важно. Они обязательно должны быть! И их должно быть очень-очень много: дипломов, профессий, специализаций... Его девиз: "Я самый-самый - Я лучший из всех!" Он делится информацией и чем больше людей его видит и слышит, тем ощущение его собственной "умности" становится больше. И не важно интересна, нужна и полезна ли его информация слушателю. Для него не важен ученик. Для него важен Учитель!

Таких учителей я называю: "Сертифицированный гений". Не удивлюсь, если у него есть сертификат, подтверждающий то, что он является гением. 

 Второй учит ради опыта, который он передает Всем.

Он делится советами направо и налево. Он дает рекомендации, когда его не просят и тем кому они вовсе не нужны. Ведь для него главное опыт: свой или других. Его девиз: "Пробовать, внедрять, действовать, делать, бежать....падать...  делать... делать... делать!" И ему не важно, что Вы после применения к себе его советов и рекомендаций сможете открыть свой магазин "1000 и 2 грабли". Главное опыт, пусть даже негативный. Много-много опыта. 

Таких учителей я называю: "Безумный" практик".

Третий учит ради пользы для своих учеников.

Получая знания, анализируя их и делая выводы, он применяет только те из них, которые приносят пользу и привели его к цели. То, что принесло ему пользу он несет в массы. Он делится практическими знаниями и полученным опытом с теми, кто нуждается в этом и кому его опыт принесет выгоду. Чем больше польза которую получит ученик, чем легче его ученик достигнет свои цели, тем он счастливее. 

Таких учителей я называю: "Целеустремленный реалист".

А у кого учитесь Вы? 

Как правильно выбрать провайдера обучающих программ и программ развития?

Выбирая обучающую компанию - выбирайте своего тренера. Для этого просто сделайте 5 шагов.

ШАГ 1. Четко определите цель своего обучения.

Для этого задайте себе вопросы:

  1. Кто сказал, что мне необходимо учиться?
  2. Зачем мне необходимо учиться?
  3. Какие у меня пробелы в знаниях и навыках?
  4. Где я буду применять новые знания и навыки?
  5. Что я хочу получить в результате прохождения обучения [на какие вопросы хочу получить ответы, решение каких проблем хочу найти, какие пробелы хочу заполнить]?

ШАГ 2. Обратите внимание на информацию представленную на сайте компании или тренера.

Оцените:

  1. оформление сайта;
  2. качество представленного материала [фото, видео, статьи];
  3. стиль и язык подачи информации.  

ШАГ 3. Узнайте всё о личности тренера, ведущего программу обучения, из доступных Вам источников.

Обратите внимание на:

  1. резюме тренера [возраст, образование, практический опыт по теме обучения, интересы, ценности..].
  2. портфолио работ.
  3. рекомендации и отзывы [что говорят участники о тренере].
  4. стиль и язык тренера [фото, видео, статьи].

ШАГ 4. Представьте себя участником программы обучения и учеником этого тренера.

Для этого: 

  1. изучите портфолио работ, вглядитесь в лица участников на фото и видео.
  2. задайте себе вопрос: Готов ли я быть на их месте?

ШАГ 5. Познакомьтесь лично с тренером, ведущем программу.

  1. Задайте ему все вопросы любым приемлемым способом: при личной встрече, по телефону, скайп, почте.
  2. Смотрите, слушайте, чувствуйте. 

Если Вы проделаете эти простые 5 шагов, то Ваш выбор тренера будет верным!

Курсы, семинары, тренинги, мастер-классы - это только инструменты для получения новых знаний или навыков. Важно в чьих руках они находятся и насколько Вы готовы эти инструменты получить и применять их в жизни.

 

Пусть цели Ваши станут результатом,

а опыт получайте без граблей!


С уважением, Лана Хайли, директор и бизнес-тренер "Студии ARD" ― студии персонального и бизнес развития 

E-mail: Lana@studio-ard.kz

Сайт: studio-ard.kz

 

[При использовании и размещении любого материала статьи указывайте автора и ссылайтесь на источник].