Часто ли вам приходится общаться с людьми? Скорее всего, нередко. Мы общаемся на работе, дома, в кругу друзей. Обсуждая что-либо, каждый человек выражает свое мнение. Порой это становится причиной споров. Чтобы во время спора не зайти далеко, находчивые люди подкрепляют свое мнение фактами, логическими выводами, проверенными данными. Попытки убедить в своей правоте кого-либо нередко оканчиваются неудачей у тех, кто не знает, как говорить убедительно, как уговорить человека согласиться с мнением другого.
Умение убеждать, как и навык общения вообще, требует развития, тренировки. Вспомните, скорее всего, и среди окружающих вас людей есть те, которые словом, а может и без слов, способны влиять на других. В детстве они знают, как уговорить друга нарушить запреты родителей. В юности они понимают, как говорить убедительно, чтобы их приняли на работу даже не соответствующую их опыту. В зрелом возрасте они успешно реализуют свои проекты и занимают, если не высшие должности, то посты заместителей, помощников, советников первых руководителей.
Тренинги, курсы по коммуникациям, ведению переговоров
Большинство людей мало задумываются над тем, что и как они говорят, и еще меньше над тем, что и как слушают. В то время, как в диалоге важны и речь и молчание. Момент разговора, когда вы молчите, может быть более важным, чем весь остальной процесс общения. Пока вы не произносите ничего, вы должны внимательно слушать.
Во-первых, это положительно влияет на ваших собеседников или оппонентов. Молчанием вы даете понять, что заинтересованы в вопросе, слушаете и анализируете информацию.
Во-вторых, у вас появляется время на обдумывание, что сказать и как говорить убедительно. Слушающий человек должен производить впечатление не просто отрешенного присутствующего, а погруженную в проблему личность. Многие спикеры недооценивают важность молчания, как своего, так и других.
Представьте крупную сервисную компанию, где проходит стандартное ежемесячное совещание. Перед компанией стоят задачи по повышению качества работы с клиентами. Сотрудники заслушивают отчеты глав отделов. Руководитель передает слово по очереди каждому выступающему. А поскольку эта информация относится только к конкретному подразделению, люди не обращают внимания на данные отчетов. В таких условиях ничто не мотивирует персонал компании на совместную выработку предложений по улучшению качества работы. Совещание может закончиться безрезультатно.
Другая картина может сложиться, если руководство знает, как говорить убедительно. Руководитель в своей речи должен упомянуть речи выступающих, объединяя их в единую логическую цепочку. Таким образом, он привлечет внимание всех присутствующих. Каждое последующее выступление должно находить отражение в логических выводах руководителя и объединять сотрудников для решения перед компанией задач. Такое совещание будет существенно продуктивнее.
Никита Непряхин: «Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации»
Грамотный лидер не только знает, как уговорить. Он ведет себя так, чтобы окружающие не чувствовали его влияния. Идеальная ситуация, когда люди убеждены, что их цели достигнуты благодаря общим усилиям, что путь выбран в силу общих мотивов. Еще одна правильная позиция лидера в том, что спор – худший вариант диалога. Даже если вы не согласны с чужим мнением, не стремитесь его опровергнуть. Для начала достаточно поставить под сомнение то, что вы слышите, затем можно высказать свою точку зрения и поинтересоваться мнением оппонента на этот счет.
Чтобы понять, как говорить убедительно, послушайте выступления политиков. Даже прямые трансляции общения с населением не могут внести смуту в их мысли и высказывания. Одним из секретов дипломатии как раз и является знание о том, как говорить убедительно.