Как смартфоны вредят детямСовременные психологи и философы утверждают, что наше сознание способно повлиять на наше настоящее. Развивая мозг, мы автоматически настраиваемся на рост во всех сферах жизни. Чем шире наше сознание, тем проще нам контролировать наше сегодня и воздействовать на наше завтра. Сознание ребенка настолько безгранично, что любая информация воспринимается как откровение, дает возможности для размышлений и анализа, в дальнейшем полученные сведения о мире складываются в область знаний и интересов. Но познание мира современных детей резко отличается от того, как происходил этот процесс у людей уже взрослых. Обратите внимание, как мало детей стало гулять на улицах, как избирательны стали они в круге общения, как изменился формат их взаимодействия с окружающим миром.

По данным UNESCO более 90% детей до 5 лет сегодня проводят время перед экранами ТВ и мобильных устройств более 25 часов в неделю. Иными словами, ежедневно на протяжении многих лет дети тратят от 3 до 5 часов чистого времени на гаджеты и телевидение. И это в возрасте, когда они только начинают формироваться как физически, так и личностно. «Залипание» со смартфоном в руке уже стало естественным, даже родители не в силах убедить ребенка вернуться в реальность. Сегодня смартфоны вредят детям, поскольку изменяют их естественную природу, искореняя детскую тягу к приключениям и познанию. За последние несколько лет, отмечают ученые, у детей притупилось основное сенсорное восприятие, снизились речевые способности, увеличились случаи психических заболеваний. Сказывается снижение двигательной активности и психологическая зависимость от технологий.

Мозг человека формируется под воздействием самых разных факторов. Изоляция от внешнего мира, погружение в виртуальную реальность исключает возможность реального межличностного общения детей, их знакомство с живой природой, наблюдение за тем, как устроен мир. Дети перестают получать личный опыт. Во время активной фазы дня, бодрствования, детское сознание ежесекундно получает поток новой информации. Они очень быстро впитывают любые данные извне, но не всегда способны немедленно их обработать. Накапливаясь, информация нуждается в анализе. Этот аналитический процесс включается во время отдыха. Сон – идеальное время для головного мозга ребенка, чтобы «переварить» и упорядочить все дневные переживания. Чем активнее был день, тем крепче сон, тем легче мозгу справиться с накопленным опытом.

Тренинги, курсы по детсткой психологии

Как смартфоны вредят детямДети, поглощенные интернетом, привязанные к мобильным устройствам, не изучают мир эмпирически. Они знакомятся с ним по картинкам, видео, играм и прочим сетевым элементам. Низкая физическая активность днем, проблемы с ночным сном. В организме нарушается баланс активности и отдыха: отсутствие нормальной физической и умственной нагрузки ведет к отсутствию полноценного отдыха. Отсюда головные боли, проблемы с давлением, работой сердца, быстрая утомляемость и т.д.

Конечно, не только смартфоны вредят детям. Ущерб их здоровью и психике наносят регулярные компьютерные игры, общение в социальных сетях, интернет-зависимость. Ни для кого не секрет, что Стив Джобс не разрешал своим детям пользоваться смартфонами более двух часов в день, полностью запрещал использовать их по выходным и в вечернее время. Основатель платформы Twitter – Эван Вильямс – также ввел запрет для своих детей на использование гаждетов более 1 часа в день. Эти люди знают проблему изнутри и понимают опасность бесконтрольного пользования детьми компьютерных технологий. Если уж главы компаний производителей считают, что смартфоны вредят детям, наверное, есть повод задуматься и всем остальным.

До сих пор лучшим способом формирования новых нейронных связей, развития аналитического мышления, расширения кругозора и развития речи является чтение. Под воздействием интернета и при постоянном использовании гаджетов у человека ухудшается способность к запоминанию. Ведь возможность в любой момент обратиться за ответом к википедии, органайзеры для фиксирования информации, поисковые системы, навигаторы нивелируют нашу потребность в хорошей памяти. Развитие памяти у детей замедляется, поскольку они уже знают, где можно найти ту или иную информацию. Социальные сети лишают ребенка естественного общения со сверстниками. Детям негде приобретать навыки грамотной речи. Интернет-общение – это особая среда со своими специфичными элементами: сокращения, смайлы, сленг.

Большой процент современных людей испытывают одиночество, нереализованность, отсутствие положительных эмоциональных переживаний. Безобидные смайлы, изображающие эмоции разного рода в интернет-переписке, в действительности заменяют реальные чувства человека. Детям постоянно, использующим эти забавные индикаторы настроения, сложно выразить свои истинные эмоции словами. Отсюда рост психологических проблем у детей и подростков. Входя в социум, они испытывают сильнейший стресс. Ведь сетевые образы и модели поведения кардинально отличаются от реальных условий социального взаимодействия.

Алла И. Баркан: «Ультрасовременный ребёнок»

Стоит ли бояться того, что смартфоны вредят детям? Пожалуй, не стоит рассказывать своему ребенку страшилки про высокие технологии. Ведь в будущем, ему пригодятся знания в области IT, навыки пользования компьютером, смартфоном и другими устройствами. Достаточно ограничивать время использования и возраст, с которого ваш ребенок получит доступ к мобильной технике. Научите его находить интерес в реальном мире: в занятиях спортом, музыкой, танцами, рисованием, прогулками с друзьями. Берите своих детей в поездки и путешествия, подарите им необъятную реальность вместо безграничного виртуального мира.

По материалам: sethealth.ru