Большинство начинающих компаний задаётся вопросами: Как привлечь клиентов? Где их искать или как увеличить их численность?” Некоторые из них пытаются найти волшебное рекламное решение, при помощи которого они быстро получат сотни или тысячи новых клиентов, но к сожалению это невозможно. Для владельца бизнеса очень важно избегать завышенных ожиданий. Этот процесс обычно занимает время, требует денег и предполагает нелёгкую работу.
В этой статье Вы найдёте обзор различных способов привлечения клиентов.
Как привлечь клиентов?       Первое, с чего следует начать, - это составление маркетингового плана. Правильно составленный Маркетинговый план даёт возможность решить для себя, что должна представлять собой целевая аудитория компании, определить собственные возможности, тщательно изучить потребности клиентов и их особенности. Чем тщательней Вы выполните подбор целевой группы, тем легче затем можно будет найти эффективные методы для привлечения новых клиентов. Нужно чётко уяснить, какого результата Вы ожидаете. Как должны отреагировать потенциальные клиенты на Ваше предложение? На что их должна побудить Ваша реклама? Каким образом и где Вы будете размещать информацию о своём товаре или услуге? Так же маркетинговый план включает в себя определение тактики по привлечению клиентов.   Сюда входят уже конкретные методы: от рекламы на телевидении до рассылок по электронной почте. Если Вы уверены в своих силах, то можете составлять маркетинговый план сами. На просторах интернета можно найти инструкции по его составлению. Но если Ваши познания в маркетинге ограничены только основными понятиями, то стоит обратиться к профессионалам, которые составят для Вас эффективную рабочую стратегию. Составление маркетингового плана – кропотливая работа. Стоит это недёшево, что является, пожалуй, основным недостатком, но результат оправдывает вложенные вами деньги. При правильном осуществлении плана потраченные средства окупятся.

Читать еще Менеджер по работе с клиентами. Содержание профессии

Холодные звонки       Холодные звонки – для многих продавцов это один из самых малоприятных методов нахождения клиентов. Он требует эмоциональной отдачи, т.к. неизвестно, кто ответит на другом конце провода и как найти подход к этому человеку. Нередко можно услышать оскорбления, грубость или просто гудки брошенной трубки. Существуют различные мнения относительно эффективности холодных звонков. Одни считают, что это самый эффективный метод привлечения новых клиентов, а все характерные для холодных звонков неприятности можно легко уменьшить научившись правильной технике на соответствующих тренингах и семинарах.
       Другие полагают, что холодные звонки следует заменить иными, более продвинутыми, способами, включая электронную почту, социальные сети и т.д. Возьмем, к примеру, электронные рассылки. Эффективность электронных рассылок уступает холодным звонкам, но требует при этом гораздо меньших усилий, денежных затрат и, главное, нервов. В то же время, профессионально выполненная рассылка может очень порадовать Вас соотношением расходов к прибыли, которую Вы получите благодаря привлеченным таким способом клиентам. Если к тому же Вы сформируете солидную базу из электронных адресов своих клиентов, которые ждут от Вас сообщений на почту о новых поступлениях товаров или акциях, то электронные рассылки вполне реально могут стать основным и при этом высокоэффективным способом привлечения клиентов для Вашего бизнеса. Главное — не стать банальным спамером.

Как привлечь клиентов?       Если Ваши потенциальные клиенты — активные пользователи интернета, то большую роль в их привлечении может сыграть Ваш сайт. Сайт - это виртуальная витрина Вашего бизнеса, в которую заглядывают вполне реальные клиенты. Это не просто место в интернете, которое можно найти лишь заранее зная точный адрес. Если Ваша компания не известна большей части целевой аудитории, то и сайт вряд ли станет привлекать клиентов только по факту своего присутствия в сети. Чтобы превратить его в работающий канал продаж необходимо помочь своим клиентам найти его по тем словам, которые они обычно пишут в поисковике в поисках интересующего товара или услуги. Продвижение сайта, вместе с комплексом мер по повышению его конверсии, вполне способны привлечь клиентов в бизнес. Конечно, это стоит определённых затрат, но и даёт положительные результаты.
       Выставки. По поводу эффективности выставок мнения так же разделились. Многие считают, что попытки привлечения клиентов на выставках – бессмысленная затея. Однако, если постараться, то и этот способ принесёт свои плоды. Даже если Вы придёте на выставку не в качестве участника, а в качестве гостя, то Вы без проблем сможете распространить флаеры или буклеты посетителям. В крайнем случае Вы сможете обзавестись новыми знакомыми, которые в будущем могут оказаться вам очень полезными.
       То же самое можно сказать и о посещении различных презентаций. Плюсом здесь является наличие фуршетов, когда сама обстановка располагает к дружественному общению, налаживанию контактов и нахождению клиентов. Кроме того, посещение выставок и презентаций – достаточно дешёвый способ.
Презентации        Если Вы хотите узнать больше информации о привлечении клиентов и практические советы, то можно так же попробовать принять участие в каких-либо
бизнес-тренингах. Их существует очень много и их достаточно легко найти по объявлениям в интернете, газетах, журналах и т.д. На подобных тренингах обычно разбираются определённые модели, ситуации, на конкретных примерах объясняется, как развить бизнес, вывести его на новый уровень. Кроме того, Вас научат не только тому, как найти новых клиентов, но и как их удержать. Если вас больше интересует теоретическая составляющая, то лучше пойти на семинары по маркетингу. На них вы сможете изучить основы маркетинга, новые методики и инструменты работы, научитесь проводить свои собственные маркетинговые исследования, делать различные расчёты.
       Цена тренингов или семинаров зависит от количества занятий или часов. Можно, конечно, найти видеоматериалы в интернете, но у Вас не будет возможности в процессе занятия задать интересующие Вас вопросы или сделать свои предложения.
       Методов нахождения, привлечения и удержания клиентов огромное множество. Очень многое зависит ещё и от Вашего настроя. Старайтесь во всём видеть новые возможности. Не упускайте шанс лишний раз заявить о себе и о своей компании. 

Как привлечь клиентов в интернете