Первое впечатление невозможно произвести дважды. Поэтому мы так волнуемся, когда знакомимся с новыми людьми. Естественное стремление понравиться движет большинством людей во время деловых переговоров и личных встреч. От того, как нас воспримет собеседник, порой зависит исход всего разговора. Что сделать, чтобы оставить о себе хорошее мнение, как вести себя, что говорить? Каковы секреты профессионала, человека, который всегда знает, как понравиться окружающим? В специальном отделе FBI США исследованием этой проблемы и практическим ее решением много лет занимался Робин Дрик. Профессор Дрик дает несколько полезных советом всем, кто хочет производить приятное впечатление и нравиться людям.
Оценивающий человек не нравится никому
Не секрет, что большинство людей любит, чтобы их слушали. Внимательный слушатель порой лучше любого советчика. Поэтому вникайте в то, что говорит вам человек. Вслушивайтесь в его слова, вдумывайтесь, чего он на самом деле хочет. Но не оценивайте его мысли, слова и действия. Критики редко имеют добрую славу. Чем больше суждений вы себе позволяете, тем меньше шансов у вас завладеть собеседником и получить его расположение. Ничто не мешает вам делать выводы, но не стоит делиться ими с людьми. Позвольте человеку выговориться, выдерживайте паузы, не стремитесь поскорее дать собственную оценку. Просто слушайте и принимайте решения о дальнейшем взаимодействии с человеком. Так вы убережете себя от негативной оценки, и произведете впечатление чрезвычайно заинтересованного, внимательного и приятного собеседника.
Спорящий человек отталкивает
Истина рождается там, где сталкиваются разные мнения. Это утверждение, возможно, подойдет для политических дебатов и литературных прений. Но в жизни, чем больше мы спорим, тем более неприглядно выглядим в глазах других людей. Никто не любит спорящих комментаторов в социальных сетях, никому не приятны люди, всегда и всюду идущие наперекор другим. Еще Д. Карнеги описал физиологию восприятия информации, которая не совпадает с нашими представлениям. Как только мы сталкиваемся с такого рода данными, наша нервная система блокирует логическое мышление. Все, на что способен в этот момент человек, - это упорное доказывание своей правоты.
Слушайте собеседника
Что мешает полноценному общению? Желание самовыразиться, неумение вслушиваться в слова собеседника. Излишняя пылкость в разговоре и стремление поскорее высказать свое мнение не помогут вам построить гармоничные отношение с кем бы то ни было. Молчаливые люди производят впечатление интеллектуалов. Каждому из нас необходимо контролировать желание говорить и научиться слушать. Если вы не в силах сдержаться, попробуйте следующее: сосчитайте про себя до 10 и сделайте вдох. Не обязательно, что важная для вас информация также важна для окружающих.
Напротив, чем говорить самому, попросите собеседника продолжить его мысль, его повествование. Поверьте, ваша сдержанность будет по достоинству оценена и вы получите гораздо больше положительных отзывов.
Задавайте правильные вопросы
Чтобы получить желаемый результат научитесь задавать правильные вопросы. Не ограничивайтесь вопросам, которые подразумевают односложные ответы. Дайте собеседнику возможность отвечать развернуто. Интересуйтесь теми подробностями, которые важны для человека больше, чем для вас. Помогите ему раскрыться в разговоре.
Как начать общение
При первой встрече важно подстраховаться. Если вы не уверены, что общение с человеком будет вам впрок, то предупредите его заранее, что располагаете небольшим количеством времени. Уточните у собеседника, достаточно ли у него времени на разговор и удобно ли ему беседовать в данный момент. Деликатность повышает уровень доверия людей, положительно влияет на оценку вас окружающими и создает вам репутацию тактичного человека. Не расстраивайтесь, если собеседник в процессе разговора так и не расположился к вам. Ни в коем случае не давите на него, а если разговор исчерпан не ищите повод продолжать беседу.
Невербальное общение
80% информации мы получаем посредством невербального общения. Наша речь всегда сопровождается мимикой, позами, движениями. Эти элементы общения крайне важны, чтобы установить с человеком положительный контакт.
Для того, чтобы произвести хорошее впечатление и самому получить удовольствие от общения, постарайтесь быть доброжелательным. Простая улыбка значительно повысит ваши шансы получить хорошую оценку окружающих. Улыбка, как символ доверительности в разговоре, позволяет людям быстрее находить общий язык.
Положение головы во время разговора должно быть ровным, подбородок чуть припущен. Поднятый вверх подбородок создает впечатление «взгляда с высока». А ведь никто не любит пренебрежение.
Идеальное расположение тела во время беседы - слега развернутое. Наиболее яркий пример быстрого расположения собеседника к себе – это знакомство в баре. За барной стойкой мы сидим вполоборота и эта позиция позволяет сохранять наше личное пространство и не нарушать личное пространство собеседника.
Не стоит хмурить брови, сжимать губы, даже если разговор складывается хуже, чем вам хотелось. Постарайтесь сохранять внутреннее спокойствие, тогда и внешне не придется имитировать эмоции, которых вы не испытываете.
Не поддавайтесь манипуляциям
Конечно, все выше описанные «секреты» правильного общения знакомы многим. Кто-то уже прочел их в книгах, кто-то на собственном опыте знает, как произвести на человека нужное впечатление. Эти знания позволяют людям манипулировать друг другом. И если вы не хотите стать объектом для подобного манипулирования, то вам следует учесть несколько рекомендаций.
Не поддавайтесь на манипуляцию. Лучше просто игнорировать попытки вывести вас из равновесия или заставить сболтнуть лишнего. Пропускайте все колкие фразы и любые манипуляционные действия, направленные против вас.
Задумайтесь над тем, для чего человек так себя ведет, и почему он это делает. Вполне возможно, что вы столкнулись с человеком, который просто любит словесное соперничество. Если это так, то не стоит вестись на его провокации. Если же вы чувствуете, что собеседник намеренно добивается от вас каких-то действий, то можно попробовать выйти на контакт. Прямой вопрос о том, с какой целью ваш оппонент интересуется той или иной информацией, вполне может разрядить обстановку и расставить все на свои места.