Согласно новым исследованиям, ключом к освоению новых навыков, например, игре на пианино или мастерству в каком-нибудь виде спорта, является не количество затраченных на это  часов, а способ, который при этом использовался. Ученые обнаружили, что небольшие корректировки в процессе обучения могут позволить сократить время обучения в  два раза, сохранив его при этом активным на весь период обучения.

Данное исследование противоречит установившемуся мнению, что для овладения мастерством в чем-либо требуется регулярное повторение необходимых действий. Например, для того что научиться хорошо играть на пианино, следует регулярно упражняться в игре на пианино. Что, согласно данным нового исследования, не совсем верно. “Мы выяснили, что внесение небольших изменений в упражнения, которые требуется практиковать для достижения мастерства, увеличивают скорость обучения” - говорит ведущий исследователь Пабло Сельник из Университета Джонса Хопкинса.  

В ходе исследования 86 участников, при работе с курсором на экране компьютера,  должны были использовать не обычную в этих случаях мышь, а сжимая в руках маленькое неприспособленное для этого устройство. Волонтеры были разделены на три группы, у каждой из которых было по 45 мин на выполнение этого упражнения. По истечение шести часов одну из групп попросили повторить то же самое учебное упражнение снова, в то время как второй группе было поручено выполнить немного отличающуюся версию этого же упражнения. А  третью группу оставили в качестве контрольной, т.е. она не выполняла второе упражнение совсем.

Позже исследователи проверили все группы на предмет усвоения ими нового навыка и выяснили, что хуже всего им овладела контрольная группа, а самые лучшие результаты были у второй группы - той, которая выполняла второе упражнение с некоторыми изменениями. В конце периода подготовки все были проверены на то, как точно и быстро они могли продемонстрировать свое новое умение, и выяснилось, что контрольная группа выполнила задание хуже всех. Но удивление состояло в том, что группа, которая повторила оригинальный учебный семинар, сделала это хуже на тесте по сравнению с теми, кто обучался в новых областях.

 

Таким  образом, был сделан вывод, что обучение чему-то новому с применением различных органов чувств ведет к гораздо лучшему усвоению материала, чем если бы обучение происходило только за счет многократного повторения учебного материала.

 

 

По материалам: sciencealert.com