Интернет - это рог изобилия для человека, умеющего им пользоваться. И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения самореализации, и точки зрения тех возможностей, которые он предоставляет. Одна из таких возможностей - это интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых действий в интернете с целью привлечения внимания целевой аудитории к своим товарам и услугам. Реализация этих действий лежит на интернет-маркетологе, под которым казахстанские работодатели нередко понимают обычного специалиста по рекламе в интернете, т.е. видят в нем специалиста по настройке рекламы в популярных поисковых системах и социальных сетях, и спамера в придачу. Это, конечно же, не так. Во-первых, невозможно быть классным специалистом по всем инструментам интернет-маркетинга: одинаково хорошо разбираться в тонкостях управления почтовой рассылкой, в поисковой оптимизации, таргетированной рекламе в социальных сетях, в тизерных системах, СПА сетях и т.д. Во-вторых, интернет-маркетолог - это не простой исполнитель, а также еще и руководитель для специалистов по вышеперечисленным инструментам, штатники они или фрилансеры.
У интернет-маркетолога четыре основные задачи:
-
поиск клиентов
-
привлечение клиентов
-
стимулирование продаж
-
удержание клиентов (стимулирование повторных продаж)
Для успешного решения этих задач ему требуется знать:
-
принципы работы поисковых систем, социальных и рекламных сетей
-
пользовательские привычки своей целевой аудитории
-
методы поиска клиентов(быть специалистом по местам обитания целевой аудитории)
-
каналы привлечения клиентов (поисковые системы, соцсети, сайты, софт)
-
показатели эффективности интернет-рекламы и маркетинговых акций
-
веб-аналитику
-
инструменты исследования рынка, профессиональный софт
-
основы SMM
-
основы SEO
-
основы контекстной и медийной рекламы
-
основы e-mail маркетинга
-
принципы создания и продвижения каналов и роликов на YouTube
Интернет-маркетолог должен уметь:
-
анализировать рынок
-
разрабатывать стратегию продвижения (готовить маркетинговый план)
-
работать с инструментами поиска и анализа целевой аудитории
-
работать с профессиональным софтом
-
работать с рекламными инструментами поисковых систем и социальных сетей
-
работать с системами веб-аналитики
-
работать с тизерными и СПА сетями
-
формировать кроссмаркетинговые сети в интернете
-
формировать пирамиду ссылок
-
разрабатывать техзадание смежным специалистам (специалисту по SEO, SMM-менеджеру, специалисту по интернет-рекламе, копирайтеру и т.д.)
Безусловно, в зависимости от решаемых задач, требования к уровню владения интернет-маркетологом теми или иными инструментами веб-маркетинга могут быть различными. Например, успешный интернет-маркетолог в образовательной сфере сегодня должен быть квалифицированным специалистом в launch management, а от интернет-маркетолога производителя женской косметики будет требоваться наличие высоких компетенций в области использования таких программ, как Cerebro Target или BuzzBandle. Иными словами, востребованный и высокооплачиваемый интернет-маркетолог находится в процессе постоянного обучения. Он не ограничивается минимальным набором знаний и навыков, который, фактически, является лишь пропуском в эту престижную и перспективную профессию.
Другие статьи автора:
Работа в интернете: самые популярные онлайн-профессии
Как зарабатывать в интернете: 5 базовых возможностей
Администратор интернет-магазина:содержание профессии, востребованность, зарплата, умения