Интернет - это рог изобилия для человека, умеющего им пользоваться. И с точки зрения бизнеса, и с точки зрения самореализации, и точки зрения тех возможностей, которые он предоставляет.  Одна из таких возможностей - это интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых действий в интернете с целью привлечения внимания целевой аудитории к своим товарам и услугам. Реализация этих действий лежит на интернет-маркетологе, под которым казахстанские работодатели нередко понимают обычного специалиста по рекламе в интернете, т.е. видят в нем специалиста по настройке рекламы в популярных поисковых системах и социальных сетях, и спамера в придачу. Это, конечно же, не так. Во-первых, невозможно быть классным специалистом по всем инструментам интернет-маркетинга:  одинаково хорошо разбираться в тонкостях управления почтовой рассылкой, в поисковой оптимизации, таргетированной рекламе в социальных сетях, в тизерных системах, СПА сетях и т.д. Во-вторых, интернет-маркетолог - это не простой исполнитель, а также еще и руководитель для специалистов по вышеперечисленным инструментам, штатники они или фрилансеры.

У интернет-маркетолога четыре основные задачи:

  1. поиск клиентов

  2. привлечение клиентов

  3. стимулирование продаж

  4. удержание клиентов (стимулирование повторных продаж)   

 

            Для успешного решения этих задач ему требуется знать:

  • принципы работы поисковых систем, социальных и рекламных сетей

  • пользовательские привычки своей целевой аудитории

  • методы поиска клиентов(быть специалистом по местам обитания целевой аудитории)

  • каналы привлечения клиентов (поисковые системы, соцсети, сайты, софт)

  • показатели эффективности интернет-рекламы и маркетинговых акций

  • веб-аналитику

  • инструменты исследования рынка, профессиональный софт

  • основы SMM

  • основы SEO

  • основы контекстной и медийной рекламы

  • основы e-mail маркетинга

  • принципы создания и продвижения каналов и роликов на YouTube 

 

            Интернет-маркетолог должен уметь:

  • анализировать рынок

  • разрабатывать стратегию продвижения (готовить маркетинговый план)

  • работать с инструментами поиска и анализа целевой аудитории

  • работать с профессиональным софтом

  • работать с рекламными инструментами поисковых систем и социальных сетей

  • работать с системами веб-аналитики

  • работать с тизерными и СПА сетями

  • формировать кроссмаркетинговые сети в интернете

  • формировать пирамиду ссылок

  • разрабатывать техзадание смежным специалистам (специалисту по SEO, SMM-менеджеру, специалисту по интернет-рекламе, копирайтеру и т.д.)

Безусловно, в зависимости от решаемых задач, требования к  уровню владения интернет-маркетологом теми или иными инструментами веб-маркетинга могут быть различными. Например, успешный интернет-маркетолог в образовательной сфере сегодня должен быть квалифицированным специалистом в launch management, а от интернет-маркетолога производителя женской косметики будет требоваться наличие высоких компетенций в области использования таких программ, как Cerebro Target или BuzzBandle. Иными словами, востребованный и высокооплачиваемый интернет-маркетолог находится в процессе постоянного обучения. Он не ограничивается  минимальным набором знаний и навыков, который, фактически, является лишь пропуском в эту престижную и перспективную профессию.

 

Другие статьи автора:

Работа в интернете: самые популярные онлайн-профессии

Как зарабатывать в интернете: 5 базовых возможностей

Администратор интернет-магазина:содержание профессии, востребованность, зарплата, умения