К интересному выводу пришли специалисты Королевского колледжа в Лондоне после проведенного ими эксперимента: рисунки четырехлетних детей отражают их интеллект в юношеском возрасте.
Интеллект ребёнка можно определить по рисунку       В ходе исследования были изучены рисунки свыше семи тысяч как однояйцевых, так и разнояйцовых близнецов. Ученые выявили прямую связь между творчеством и интеллектом.
       Каждая пара 4-летних близнецов должна была нарисовать картинку с ребенком. При оценке рисунка по 12- балльной шкале учитывалось правильное расположение всех частей тела нарисованного человека. Чем больше мелких деталей отображал маленький художник, тем выше была его оценка. Близняшки прошли также дополнительные вербальные и невербальные тесты как в 4-летнем, так и в 14-летнем возрасте на определение уровня интеллекта. Как выяснилось в ходе исследования, чем выше был балл, полученный за рисунок, тем выше был IQ в подростковом возрасте.

       Как пояснила доктор Розалинда Арден (Rosalind Arden) – руководитель исследовательской группы, тест «Draw-a-Child» был разработан ещё в 20-х годах прошлого столетия. До сего дня считалось, что итоги тестирования – состояние развития 4-летнего ребенка. То, что через десять лет результаты будут аналогичными, привело ученых в замешательство. Интеллект ребёнка можно определить по рисунку
       В то же время, исследователи настаивают на том, что если 4-летний ребенок плохо рисует, это не означает, что его интеллект не будет развиваться. Интеллект определяют не способности к рисованию, а в первую очередь гены и другие факторы, в том числе даже экологические. Кроме того, способности к рисованию всегда можно развить.

       Выявили ученые и ту особенность, что рисунки однояйцевых близнецов очень похожи, в то время как работы разнояйцевых пар содержат отличия. Данные эксперимента позволили сделать вывод, что рисунки близнецов либо совпадают, либо различаются из-за генов. Однояйцевые близнецы имеют одинаковый набор генов, а у разнояйцевых двойняшек совпадает лишь половина от общего генетического наследства. И даже то, что они развиваются и воспитываются практически в одинаковых условиях, не влияет на исход тестирования. То есть отличия связаны с сугубо генетической матрицей.
       По мнению госпожи Розалинды Арден гены вообще не влияют на способность к рисованию. Во всяком случае, ученым предстоит еще выяснить, каким образом генетические коды определяют типы поведения человека. Первые рисунки появились на заре зарождения человечества. С помощью рисунков люди общались и передавали свой опыт последующим поколениям, пока на смену наскальной росписи не пришла письменность.

По материалам: Маргарита Паймакова, vesti.ru