Часто ли с вами случается подобная ситуация: вам неожиданно делают щедрый комплимент, а в ответ вы смущаетесь и начинаете лепетать, что вы такой похвалы не заслуживаете и ничего сверхъестественного не сделали. Такое поведение неприемлемо! Запомните: если вы слышите похвала, просто скажите "спасибо". Оказывается, правильно сказать «спасибо» и принять похвалу очень сложно!
Если Вас похвалили      Компания "AcknowledgementWorks" оказывает компаниям консультационные услуги в области управления персоналом. Одно из направлений: как признание заслуг персонала повышает эффективность работы. Ею было проведено крупное исследование на предмет: реакция людей на похвалу. Среди опрошенных были самые разные люди: охранники, директора, медики, учителя, профессора, продавцы. Выяснилось, что порядка 70 % опрошенных смущаются, испытывают неловкость, когда их хвалят. Хотя практически все респонденты согласны, что похвала - это признание их заслуг. Таким образом, большинство из нас предпочли бы не слышать комплименты и похвалу. Итак, как вы реагируете на похвалу в ваш адрес? Делаете попытку отшутиться? Пытаетесь ответить тем же? Стараетесь приуменьшить свои заслуги и достижения? Не придаете значения? Такая реакция естественна. Зачастую это то, что сформировалось в нас под воздействием культуры, воспитания, опыта. Ежедневно нам за что-то говорят стандартное "спасибо". И наш стандартный ответ: "не за что". Но все становится гораздо сложнее, когда нас начинают хвалить всерьез и благодарить искренне. Давайте разберемся вот в чем. Если кто-то хвалит нас и делает нам комплимент, то он этим стремится показать, какую роль наши действия сыграли в его жизни, в какой-то конкретной ситуации, в рабочем процессе. От вас не требуется согласиться с этим или опровергнуть. И самое главное: весьма не просто решиться высказать, какое значение для кого-то имели ваши действия. Такое признание напоминает подарок. И если вам приятно слышать комплимент, обязательно скажите об этом тому, кто его сделал. Это благотворно скажется на вас обоих.
       Люди привыкли повторять, что не испытывают нужды в комплиментах. Да, вероятнее всего, так и есть. Но тем не менее похвала украшает нашу жизнь, делают ее приятней, как красивые вещи.
       Если мы не умеем принимать похвалу, вероятней всего, мы также не умеем и признавать чьи-то заслуги. Если же руководитель испытывает такие трудности, то он сформирует такое поведение и у работников компании. А это чревато негативными последствиями.
       Необходимо изменить следующее в нашем отношении к комплиментам:

  1. принимать похвалу как подарок;
  2. быть внимательным к тому, как вы реагируете на комплимент. Чем проще и охотней вы принимаете похвалу, тем легче и чаще вы будете хвалить кого-то в дальнейшем. Даже если вы заподозрили, что за похвалой скрываются какие-то мотивы, просто скажите "спасибо";
  3. никогда не поздно сказать «спасибо»;
  4. помогайте другим принимать похвалу.

Тренинги общения, коммуникативные тренинги