Я работаю в сфере продовольствия уже 40 лет, когда я начинал, обеды в компаниях были мало пригодны для употребления. Их готовили в обычных офисных столовых. Но сейчас она играет очень важную роль – намного более важную, чем обычный процесс насыщения. Раньше обед считался необходимым злом, отрывающем от важных дел, сейчас прием пищи превратился в некое слияние рабочих взаимоотношений и социального взаимодействия.
Оказалось, если из формального приема пищи сделать приятный ритуал, это делает работников более счастливыми, а их работу – более продуктивной.
Еда как часть корпоративной культуры      Понимая это, в конце 80-х я основал компанию Bon Appétit Management Company. Уже тогда я был уверен, что трудящиеся заслуживают чего-то большего, нежели неизвестного происхождения котлеты и пюрешки. Своей основной задачей мы сделали повышение качества пищи. И замечательная еда стала не только привлекательным аргументом для новых сотрудников, но и помогала удержать опытных профессионалов. Ведь людям не нравится тратить много времени на то, чтобы полезно и с удовольствием пообедать.
      Когда мы решили все задачи, связанные с качеством, начальство спросило, можно ли сделать нашу еду более здоровой. Именно по этой причине теперь наши повара делают акцент на здоровой пище. Мы установили салат-бары, а вместо привычных тяжелых блюд подаем то, что полезней. Кроме того, мы регулярно устраиваем всевозможные кулинарно-образовательные мероприятия – семинары, мастер-классы и так далее.
      И вот наступил очередной переломный момент. Мы уже сделали пищу вкусной и здоровой, а теперь мы нацелены на то, чтобы совместный прием пищи стал приятным и важным событием. Мы хотим, чтобы работа воспринималась как нечто креативное и веселое. И тогда почему бы нам не устроить пикник возле офиса, где мы сможем оценить изыски, к примеру, мексиканской кухни.
      Как из обычного обеда сделать мероприятие, объединяющее сотрудников. В качестве примера возьмем вездесущий «Гугл». В главном офисе компании функционируют 30 разных кафе. Благодаря чему у сотрудников есть выбор: гамбургер или диетический салат, курица или свинина, острое или сладкое.
      Кроме того, не так давно мы открыли для работников «Гугл» ресторан традиционной индийской кухни. Каждый день здесь подаются три блюда, на следующий день – другие три блюда. И так всегда. В ресторане есть кабинки с занавесками для рабочих встреч. С первого же дня ресторан переполнен. Люди с удовольствием общаются, отложив в сторону свои гаджеты.
      Этот проект имеет большое значение для компании, так как поощряет сотрудничество и обмен идеями. По словам директора по продовольственному обеспечению «Гугл» Мишеля Баккера, сотрудники компании с удовольствием обмениваются идеями во время обеда. Приятная атмосфера стимулирует творческий процесс, считает он.
      Мы нередко привлекаем поваров со стороны и устраиваем для сотрудников той или иной компании «здоровые перекусы» и прочие кулинарные ивенты. Например, в «Оракл» каждую неделю организовываем фермерский базар и предлагаем сладости и выпечку на заказ. Просто съесть кусок пирога или заказать самостоятельно грушево-имбирный пирог к семейному празднику – разница очевидна. Человек включает собственную фантазию и знает, что повар старался индивидуально для него. Раньше работа была отделена от личной жизни, сейчас же пришла пора их гармонично объединить.
      Наши фургоны приезжают на территорию крупных компаний. В Сиэтле, к примеру, в головной офис «Старбакса» регулярно наведывается машина с копченым сыром. Далее мы планируем отправлять в офисы даб-боксы – это оборудованные холодильником и грилем мини-вэны. Они позволят организовывать мини-пикники со свежей и вкусной едой недалеко от работы.
      Кроме того, у нас есть опыт сотрудничества с одним из руководителей «Старбакса» Артуром Рубинфельдом, вместе мы трудились над созданием многофункциональный обеденный комплекс. В комплекс входят бистро, где каждый желающий может приобрести что-нибудь вкусное для быстрого перекуса, суши-ресторан, предназначенный уже только для сотрудников компании, а также традиционный мексиканский ресторанчик. Артур поставил цель внедрить корпоративную культуру «Старбакса» не только в компании, но и среди клиентов. Прошел год, и этот план успешно реализован.
      Такая обстановка позволяет никогда не чувствовать себя в изоляции. Она в корне отличается от длинных столов с подносами в обычных невзрачных столовых. Бизнес постепенно осознает, как важна социализация для успешной работы. А если работники фотографируют свои изысканные обеды и делятся ими в социальных сетях, то это отличная реклама для компании.
      Такой подход к питанию на работе имеет массу плюсов, которые не возможно не заметить. Даже вузы, которые конкурируют друг с другом за студентов так же, как бизнес – за хороших сотрудников, постепенно меняют свое отношение к питанию.
      При таком отношении университетов есть шанс, что молодые люди, привыкшие к хорошей еде, в будущем даже не подойдут к автоматам с фаст-фудом. А это уже вклад в здоровье нации.