Чтобы учебный центр соответствовал всем законодательных нормам, привлекал клиентов и приносил стабильный доход, необходимо правильно подойти к его организации.
1. Анализ рынка
Проанализируйте, какие знания наиболее актуальны, какие профессии востребованы, какие дополнительные навыки нужны специалистам разных областей? Последние исследования компании HeadHunter показали, что самым высоким спросом на рынке труда пользуются:
- специалисты по продажам
- специалисты в области IT и интернет
- профессиональные администраторы и управленцы
- финансисты и бухгалтеры
- маркетологи
- специалисты в области строительства и недвижимости
- логисты.
Что касается дополнительных знаний для всех этих профессионалов, то главным преимуществом любого из них является знание языков и компьютерная грамотность. Владение казахским, русским и английским языками, умение использовать в своей работе высокие технологии способны превратить просто специалиста в специалиста-международника.
2. Выбор услуг
Вы можете открыть учебный центр, предоставляющий самые разные виды образовательных услуг:
- профессиональная подготовка по таким специальностям, как офис-менеджер, референт, web-дизайнер, бухгалтер и др.;
- специализированные курсы с авторскими методиками по углубленному изучению компьютерных программ;
- мастер-классы и тренинги, консалтинг и коучинг, курсы по time-менеджменту, кадровому управлению, корпоративному менеджменту и т.д.;
- индивидуальные занятия по изучению языков, компьютерных технологий.
2. Помещение
Учебный центр должен располагаться в легкой доступности из любой точки города. Лучший вариант – центр. Ежемесячная арендная плата за подходящее помещение в Астане может варьироваться от 100 тыс. тенге до 1000 долларов. Чтобы производить достойное впечатление на учащихся, учебный центр должен соответствовать современным стандартам образования. Оборудуйте его офисной техникой, необходимой для занятий, продумайте дизайн помещения. Ваши клиенты приходят за знаниями, но даже очень хороший преподаватель не удержит человека в плохо отделанном, непригодном для занятий помещении. Обращаясь в частный учебно-методический центр, человек платит и за информацию, и за комфорт. Постарайтесь, чтобы ваш учебный центр был в зоне легкой доступности и привлекал своим оформлением искателей профессиональных знаний.
3. Оборудование
Кроме хорошего оформления учебный центр должен быть максимально оборудован. Сегодня важным элементом образования является компьютеризация. Изучение большинства дисциплин сопровождается обучающими программами, специально разработанными приложениями, существенно облегчающими процесс усвоения знаний.
Профессиональный учебный центр может проводить занятия, как в традиционной форме лекций, так и в прогрессивном формате – с помощью компьютерных технологий. Позаботьтесь, чтобы ваш учебно-методический центр был оснащен необходимым оборудованием. В зависимости от планируемой количественной комплектации групп достаточно иметь 5-10 компьютеров, чтобы клиенты могли пользоваться ими на занятиях. Не забывайте про оргтехнику и программное обеспечение. Покупка оборудования в среднем обойдется в 5-6 тыс. долл.
4. Преподавательский состав, сотрудники учебного центра
Определившись с местом, в котором будет находиться учебный центр и его оснащением, необходимо подобрать преподавательский состав. Учебно-методический центр, предлагающий профессиональные курсы, должен иметь высокопрофессиональных педагогов. Ваши преподаватели – прямая реклама ваших услугу. Нанимайте мастеров своего дела, педагогов, имеющих не только преподавательский, но и практический опыт по своей дисциплине. Когда курсы ведет практик, это всегда положительно сказывается на имидже и учителя, и учебного центра. Учебный центр с опытными педагогами вызывает больше доверия у потребителей. Заработную плату преподавателей лучше рассчитывать, исходя из почасовой оплаты - 3000-5000 тыс. тенге/час. При педагогическом составе до 10 человек, ежемесячные расходы на него составят порядка 2-3 тыс. долл. Не забудьте прибавить к этой сумме зарплаты бухгалтерии, офис-менеджера, технического персонала.
5. Оборот
Средняя стоимость курсов по web-дизайну в Астане составляет 25 000 тг., в Алмате 30-35 тыс. тг. Курсы по изучению казахского языка находятся в ценовой категории от 15 до 25 тыс. тг. Курс английского языка от 15 до 80 тыс. тенге в зависимости от цели изучения (профессиональный английский, подготовка к IELTS или TOEFL), количества и формы занятий (малые группы, индивидуальные занятия и т.д.). Учебный центр может иметь оборот в 10-15 тыс. долл, а может и в 30-50 тысяч. Все зависит от количества занятий, групп их комплектации.
6. Реклама
Учебно-методический центр находится в конкурентной среде подобных образовательных учреждений и программ. Поэтому не стоит надеяться только на «сарафанное радио». Открытие учебного центра должно стать событием, широко освещенным в СМИ. Информация о нем периодически должна проявлять себя в виде pr-статей и публикаций, рассказывающих о том, как работает учебный центр и каких успехов достигают его выпускники. Продумайте работу в интернете по продвижению услуг центра, задействуйте социальные сети, информационные сайты, будьте максимально открыты и приближены к вашей целевой аудитории. И, конечно, не забывайте о продвижении на edumart.kz — это ведущий в Казахстане веб-ресурс для продвижения образовательных услуг.
Учебный центр, по сравнению со многими другими видами бизнеса, очень выгодное вложение капитала. Добившись высокого качества образовательных услуг, учебный центр будет иметь и престиж, и финансовый успех.