Чем пахнет коммерция      Психологи нашли еще один способ, как повлиять на человека и его поведение. И этот способ в свой работе усердно применяют работники торговли и рекламы. Речь идет о запахе.
     Как показали проведенные эксперименты, запах кофе или пива усиливают аппетит, благодаря чему человек испытывает острую нужду в ресторане заказать больше, чем хотел изначально, а в супермаркете купить больше, чем планировал.
      Аромат свежескошенной травы или высохшего на солнце чистого белья провоцирует потребителя раскошелиться в магазине.
      Витающие в воздухе нотки перечной мяты или грейпфрута заставляют сконцентрировать свое внимание. Запах цитрусовых поможет замаскировать неприятный запах в помещении, что актуально для кинотеатров и уборных.
      В чем же тайная сила ароматов? По сведению ученых, запахи оказывают воздействие на ту часть мозга, в которой расположена лимбическая система, отвечающая за наши инстинкты и эмоции. А эта система непосредственно связанна с центрами хранения памяти в нашем мозге. Так что даже самый тонкий аромат может пробудить от забвения далекие воспоминания, похороненные где-то в закоулках человеческой памяти.
      Воспользовавшись этим исследованием, многие магазины и рестораны вложились в специальные ароматизаторы, через которые в воздухе распыляются те или иные ароматы, призванные вызвать у вас разные желания. Главное условие – запах не должен быть явным.

Как стать лидером: 8 актуальных советов

      Вложившись в оборудование, торговцы не прогадали. Примером тому служит один из супермаркетов немецкого городка Кирхзеон, в котором продажи овощей выросли на 30 процентов после установки ароматизаторов.
      Но против таких методов повышения продаж выступает альянс экологов, аллергологов и дерматологов. По их данным, более миллиона жителей Германии страдают аллергией на некоторые ароматы или попросту их не переносят. В США число таких аллергиков приближается к 20 миллионам человек.
      Запахи вызывают такие неприятные симптомы, как тошнота, затрудненное дыхание, внезапная усталость, головокружение, воспаление слизистых оболочек. Некоторые даже вынуждены сидеть дома вследствие подобной непереносимости. Запахи окружают нас повсюду! Искусственные ароматы добавляются везде, даже в пасту для шариковых ручек!Чем пахнет коммерция
      Кажется, японцы пошли дальше всех и стали производить мобильные телефоны, которые вместо звука звонка выпускают какой-либо приятный аромат.
      Недавно в Европе был обновлен список ароматов, разрешенных к использованию в косметических средствах. Из 2500 тысяч соединений 26 отмечены как "часто вызывающие аллергию". Например, губительно для аллергиков синтетическое сочетание изоэвгенола и гвоздики или дубового мха.
      Существуют правила, которые требуют, чтобы производитель указывал на упаковке товара, какие ароматизаторы и добавки в нем содержатся. Но не уточняется применение ароматизаторов в помещениях. Ведь от использования косметических средств вы можете отказаться, но у вас нет возможности отказаться от ароматов, витающих в воздухе магазина или ресторана.
      А потому в разных странах мира общества защиты прав потребителей выступают с требованиями, чтобы в магазинах, ресторанах и прочих заведениях оповещали посетителей о том, что используется ароматизации в помещении. Но пока коммерческие заведения глухи к таким требованиям.

Как стать знаменитым или 4 шага на пути к успеху