Объявления о найме на работу в различные компании зачастую содержат информацию о том, что специалисту предоставят возможность обучаться. Вариантов повышения квалификации на предприятии может быть много. Одним из наиболее выгодных для компаний и удобных для сотрудников является учебный центр. Учебно-методический центр при организации - это подразделение, которое не только расширяет профессиональные знания специалистов, но также готовит мастеров новых направлений и предлагает методическую базу их подготовки.
Отдельные компании создают целые колледжи и университеты, выпускники которых, сразу поступают к ним на службу. Но даже имея просто собственный учебный центр, компании существенно минимизируют расходы на поиски высококвалифицированных специалистов и существенно снижают риск того, кто новоявленный профи окажется профаном. Учебный центр создается для воспитания уникальных сотрудников, имеющих прямую связь с организацией, где им предстоит работать, знающих ее изнутри, способных быстро адаптироваться. Такой подход к формированию кадров достаточно эффективен.
Как возникает учебно-методический цент внутри компании?
Сам по себе учебный центр должен предоставлять образовательные услуги и обучать по специальностям, в которых нуждается компания. Сегодняшние объявления о работе пестрят вакансиями «Специалист по продажам» и «Продавец». Но, как мы знаем, дипломов по таким специализациям не выдает ни один вуз. Вот и приходится вчерашним экономистам и менеджерам самостоятельно осваивать искусство продаж. Огромная разница в реальных потребностях рынка труда и в образовании, которое предлагают учебные заведения, приводит к кому, что квалифицированных специалистов в самых распространенных направлениях торговли не хватает. В начале 2015 года количество безработных в Казахстане составляло более 450 тысяч человек. Количество выпускников вузов РК, остающихся не трудоустроенными, превышает 30%.
Учебный центр внутри компании позволяет пройти переквалификацию нанятым новичкам и повысить квалификацию работающим сотрудникам. Любой бизнес процветает только при условии, что производимый товар или оказываемые услуги актуальны. Следовательно, все специалисты компании должны обладать актуальными знаниями и навыками. Учебно-методический центр – это своеобразная «кузница» трудовых резервов компании и наиболее востребованных специалистов.
Конечно, получив диплом «международника» мало кто захочет работать простым секретарем или офис-менеджером. В то же время, начинать с чего-то нужно. Поэтому люди устраиваются на работу в надежде постепенно продвигаться по карьерной лестнице. В этом смысле учебный центр компании предоставляет возможности для профессионального роста. Диплом о высшем образовании еще не свидетельство практической подготовленности специалиста. Человек погружается в профессию только в процессе работы, в реальном времени осваивает ее тонкости, получает новые навыки и действует, отталкиваясь как от полученных теоретических знаний, так и от профессиональной логики. В учебно-методический центр специалисты идут за новыми знаниями в период, когда ими достигнут определенный уровень. Здесь специалист одной области может получить дополнительные знания по смежным профессиям. Конечно, важной составляющей успеха учебного центра любой компании – это преподаватели. Педагогами здесь могут быть как специалисты, нанятые извне, так и опытные сотрудники компании. Для крупных организаций это особенно важно, так как это способствует сохранению преемственности корпоративных традиций и укрепляет структуру компании. Главное - это прямая передача накопленных знаний, тонкостей работы, нюансов и деталей, связанных со спецификой бизнеса и особенностями данной компании.
Учебный центр компании может организовывать мастер-классы и тренинги по повышению квалификации сотрудников различных направлений, предлагать дополнительные курсы по изучению информационных технологий и иностранных языков.
Кроме функции передачи информации и повышения квалификации, учебно-методический центр компании обеспечивает приток новых кадров. В ходе своей работы учебный центр формирует коллектив специалистов, владеющих знаниями в различных бизнес-процессах. Сотрудники становятся взаимозаменяемыми, в случае необходимости способными выполнять различные задания. Это делает компанию независимой от человеческого фактора, позволяет бизнесу не останавливаться в отсутствии одного специалиста, а использовать знания мастеров, полученные в собственном же учебном центре.