Бесплатное обучение

           Современный рынок образования в Казахстане развивается достаточно бурно, причем в настоящее время превалируют две противоположные тенденции. С одной стороны, государство меняет правила игры для школ и высших учебных заведений. С другой стороны, происходит активное развитие рынка неформальных образовательных услуг (тренинги, семинары, курсы, мастер-классы, вебинары и т.д.). Плюсом обучения у поставщиков неформальных образовательных услуг (обычно это учебные центры и бизнес тренеры) является его наглядность и использование принципа «простыми словами о сложном». Чем доступнее преподаватель (тренер) расскажет о предмете, тем большей популярностью будет пользоваться соответствующий продукт.

Среди наиболее популярных образовательных трендов текущего года выделяются тренинги по организации бизнеса (увеличению продаж, оптимизации управления фирмой, капиталами, инвестициями и т.д.), обучение иностранным языкам, компьютерные курсы. Традиционно пользуется популярностью обучение основам торговли с Китаем. Развитие рынка бинарных опционов породило многочисленные курсы интернет-трейдинга. Сейчас на образовательном рынке можно обучиться практически любой профессии, специальности, мастерству в определенной сфере деятельности.

Изучение рынка неформальных образовательных услуг показывает, что как правило, курсы, тренинги и т.д. включают 2 части.

Первая или вводная часть как правило является бесплатной. Здесь вас могут познакомить с основами, в том числе правовыми, организационными, рассказать об основных терминах. К примеру, обучение торговле на платформе Forex начинается с изучения профессиональной терминологии трейдера. На курсах иностранного языка вам могут познакомиться с алфавитом, начинающих фотографов могут обучить азам обращения с фотоаппаратурой.

В целом, в рамках бесплатного раздела вам предстоит знакомство с демо-версией соответствующей образовательной услуги.

Необходимо четко усвоить одну простую истину – бесплатно учить вас всему никто не будет. Бесплатное обучение в виде вебинаров, мини-курсов или мастер-классов – это зачастую маркетинговая акция, которая проводится с тем, чтобы ознакомить потенциального клиента с образовательным продуктом и с преподавателем. Да, поставщики услуг включают в них какую-то часть образовательной программы, вводную, но не более того. Тем более, что основную информацию, которая дается в рамках бесплатной части, нередко можно отыскать в свободном доступе в интернете.

Хотя, конечно, она может быть и не насколько структурированной, чем та, что дается в рамках бесплатного обучения солидного учебного центра или авторитетного бизнес-тренера. Так что, если вам предлагают обучиться чему-нибудь бесплатно, имейте в виду, что как правило, в дальнейшем вам все равно предложат продолжить образование за соответствующую плату.

Вместе с тем, в последнее время появляются и полностью бесплатные образовательные продукты. Так, в одной известной социальной сети нам встретились недельные курсы интернет-маркетологов, позиционируемые как полностью бесплатные. Конечно, это в том числе и форма рекламы производителей данного продукта.

Основная же часть знания любых курсов дается уже за определенную денежную сумму. От этого никуда не деться, такова суть рыночных отношений, в том числе и в сфере образования. С другой стороны, упускать возможность посетить бесплатные курсы, тренинги, курсы и т.д. ни в коем случае нельзя. Кто владеет информацией, как известно, владеет миром. Добросовестные поставщики образовательных услуг постараются максимально наполнить качественным контентом демонстрационную часть своего продукта. Опять-таки, с целью привлечения уже платных клиентов.

         Резюмируя, скажем, что бесплатное обучение - вещь нужная, но по-настоящему освоить соответствующий образовательный продукт можно только за соответствующую плату.