доверие подчиненных

            Жажда власти и наживы - именно этим, по мнению большинства, руководствуются люди, которые стремятся занять кресло начальника и высокий пост. Но генеральные директора по-прежнему удивляются тому, что их сотрудники и подчиненные не доверяют своему руководству и корпоративной политике компании в целом. А недоверие прямо сказывается на уровне производительности труда. Вывод напрашивается сам собой: руководству нужно изменить стиль поведения и образ мышления. Современному руководителю нужно научиться мастерству управления персоналом и работать над развитием настоящего лидерства.

          Каждому руководителю, независимо от того, сколько человек под его началом - два или двадцать - важно понимать, что его подчиненные будут трудиться усердней и с вдохновением, если они доверяют своему боссу. В свою очередь доверие возникает тогда, когда люди видят в своем начальнике честность и бескорыстие. В этом и кроется суть успешного лидерства.

Курсы менеджмента

      Самая успешная концепция, которая безотказно работает не первое столетие - лидерство как служение. Давайте разберемся? в чем же ее суть. Бескорыстие руководителя становится очевидным, когда он заботится о своих работниках, создает для них хорошие условия труда, готов идти на компромиссы ради общего блага и успеха всей команды.

      В качестве примера расскажу вам историю своего дедушки. Он проработал бухгалтером в компании грузовых перевозок более 50 лет. Сейчас сложно представить, что на одном рабочем месте человек трудится больше 5-10 лет. Так почему же мой дедушка за всю свою жизнь так и не сменил место работы? Он был верен своей компании, уверен в своем начальстве, доверял руководству. Такое отношение было основано на тех гарантиях, которые предоставляла ему компания. Например, гарантия защищенности, которая означает, что вы не лишитесь своего рабочего места в случае какого-либо кризиса. Или уверенность в том, что начальство не назначит себе огромные бонусы в то время как, основная масса работников трудится за копейки. Или же руководство отказывается гнаться за сверхприбылью, если это негативно сказывается на всем коллективе.

      Приходя на работу, люди должны быть уверены, что за свой вклад в развитие компании они получают определенные гарантии: завтра их не уволят, компенсация будет достойной, есть возможность профессионального развития и карьерного роста, начальство относится к ним как к полноправным членам успешной команды и соучастникам важно процесса.

Курсы управления персоналом

      Таким образом, мы видим, что именно гарантии стабильности и защищенности являются фундаментом успешной фирмы.
      Однако в современном мире руководство действует согласно лозунгу "производить и победить", не взирая на потери. Многие начальники, под руководством которых мне доводилось работать, желали успеха и процветания своей компании. Но лишь единицы понимали, что первая их обязанность в качестве руководителя - служение тем, кто выполняет основной объём работы, тем, благодаря кому компания действует. И этот принцип больше связан с моральными ценностями руководителя.

       Давайте рассмотрим еще один пример из жизни. Один из генеральных директоров специально для собрания руководителей разного уровня подготовил визуальную схему такого принципа: он перевернул традиционную структуру компании, в результате чего служащие, непосредственно работающие с клиентами, оказались на вершине компании, а топ-менеджмент - внизу. Таким образом он показал, что задача любого руководителя - поддерживать своих подчиненных. Резюмировал он так: "Люди работают лучше, если знают, что начальство работает для них".
В современном деловом мире мы наблюдаем слишком сильный перекос, в котором личная жизнь человека приносится в жертву карьере, командировкам, работе допоздна и в выходные. При этом подчиненные будут очень демотивированы, если их начальник работает меньше всех. А рядовой персонал в курсе подобных несправедливостей. Будьте уверены.

       Вот еще один пример. Однажды мне довелось консультировать генерального директора компании средней руки. К слову сказать, за два года компания была трижды продана. В ходе очередной реорганизации собственники компании решили, что нужно сократить штат работников вдвое, а оставшимся сотрудникам поставить цель — достичь двойного увеличения прибыли. Но руководитель, которого я консультировал, предложил сократить начальство. За свое предложение он был уволен. Однако уже на новой работе такой его поступок моментально принес ему уважение сотрудников. Таким образом, его политический капитал и карьера не пострадали, а наоборот укрепились.
Вот четыре кита, на которых зиждется успех ваш как руководителя и процветание вашей компании: бескорыстие, защита, служение, жертвенность. Если вы стремитесь к успеху личному и корпоративному, если вам нужна качественная сплоченная команда, постройте рабочий процесс на основании этих четырех принципов. Вам гарантированы прекрасные результаты в бизнесе и память о вас как о прекрасном руководителе.

Онлайн-обучение