- Социальные сети следует использовать как вспомогательную площадку. Они могут выступать, как плацдармы для запуска нового бизнеса, но не должны быть единственным способом привлечения клиентов. Компания «Kellogg» – один из ведущих производителей готовых завтраков – повысила уровень продаж, открыв пару магазинов прямо в твиттере, где и можно было сделать заказ. Кампания была непродолжительной, но обеспечила отличные бонусы в виде популярного хэш-тега #tweetshop, который до сих пор обеспечивает «Kellogg» привлечение клиентов.
- Вместе с конкретным продуктом компании предлагают потребителям нечто большее: исполнение мечты, реализацию планов, новые перспективы и возможности. Любая целевая аудитория должна представлять ваш товар, как часть своей жизни. Поэтому обычные рекламные мероприятия, вроде распространения печатной продукции, акции и видео-ролики, не могут обойтись без дополнительных творческих идей, нацеленных на привлечение клиентов.
- Общение в социальных сетях сближает людей. Даже не видя и не зная друг друга, пользователи объединяются по интересам и предпочтениям. Они создают отдельное сообщество, в котором присутствуют и эмоциональные связи. Как поклонники музыкальных коллективов питают добрые чувства к своим кумирам, так целевая аудитория может испытывать привязанность к определенному товару или набору товаров. Такое отношение необходимо поддерживать и использовать доброжелательность клиентов для повышения интереса других пользователей.
- Делайте рекламу в социальной сети ориентированной на конкретные характеристики вашего продукта и вашей целевой аудитории. Бессмысленно в паблике о технологических новинках с основной аудиторией в возрасте до 35 лет предлагать отдых в лечебных санаториях Крыма. Но в этой группе актуально размещение информацию о проведении выставок или презентаций компаний-разработчиков.
- Привлечение клиентов должно строиться на их личной заинтересованности. Проводите акции, конкурсы. Пусть ваша целевая аудитория будет мотивирована чем-то большим, чем скидки или бонусы. Прекрасным показателем для компании являются клиенты из числа сотрудников. Создайте условия, при которых ваши сотрудники, партнеры, дилеры могли бы пользоваться вашей продукцией. Проводите розыгрыши и лотереи посредством социальных сетей, делайте подарки.
- Блого-сфера – верный помощник промоутера. Не секрет, что один человек сегодня может стать воином в поле. Прогрессивные интернет-бизнесмены, которым еще нет и 30 – это блогеры. Они создают собственные каналы на youtube, открывают личные сайты, создают страницы в социальных сетях и делятся информацией, которая интересует их самих и может быть интересна другим пользователям. Многие компании активно используют блогеров для продвижения своих брендов. Так блогеры с youtube, имеющие достаточное количество подписчиков, получают на обзоры от различных компаний косметику, компьютерные игры, новинки в сфере IT, бытовую технику, посуду и прочее. Сегодня мнение блогеров очень авторитетно. Поскольку эти люди не являются сотрудниками компаний и дают независимую экспертную оценку.
- В социальных сетях нужно заострять внимание на мелочах. Отдельным успехом пользуются такие элементы рекламы, как хэш-теги. Например, в 2012 году в сети была организована рекламная кампания для фильма «Prometheus». В интернете, а также на телеканале «4 Chanel» разместили трейлер фильма Пользователям твитера предложили написать небольшой отзыв с хештегом #areyouseeingthis. В результате было написано почти пять тысяч отзывов, и около 17 миллионов человек посмотрели фильм.
- Социальные сети помогают построить положительный образ компании. Эпоха фирм-однодневок прошла. Производители ориентируются на долгосрочное сотрудничество и привлечение клиентов. Целевая аудитория нарабатывается годами и является частью бренда, показателем его качества. Поэтому интернет должен использоваться не только, как торговая площадка, а социальные сети – не только, как плацдармы для запуска нового бизнеса. Здесь можно делиться успехами компании, рассказывать ее историю и путь к успеху, затрагивать острые моменты в работе и интересоваться мнением пользователей по самым разным вопросам, волнующим компанию. Многие гиганты используют социальные сети для распространения информации о своей благотворительной деятельности, участии в программах по защите окружающей среды, всячески демонстрируя свою социальную ориентированность.
- Голосование и опросы. Производитель модной одежды «Gap» предложил пользователям Facebook разработать логотип своей компании. Бренд «Лэйс» начал выпускать новый вид чипсов со вкусом васаби только после того, как за него проголосовало наибольшее количество пользователей.
- Если ваша целевая аудитория пользуется социальными сетями, то вы не можете пренебречь этим. Необходимо использовать передовой опыт, чтобы занять лидирующие позиции, следить за новинками в технологиях продвижения товаров через интернет.
Привлечение клиентов зависит от того насколько актуальные методы вы используете, насколько они соответствуют требованиям рынка и насколько приемлемы для ваших потребителей. Вы и ваша команда должны проникнуться жизнью в сети, которая протекает по своим законам и принципам, не похожим на стандартные отработанные рекламные механизмы. Будьте актуальны, ищите новые пути, творчески подходите к работе в социальных сетях, и перед вами откроются новые огромные возможности для развития бизнеса.
Ку