негативные отзывы фрилансеру

Не секрет, что фрилансеры порой наталкиваются на несправедливых заказчиков, которые могут поставить незаслуженный отрицательный отзыв. Как не дать такому отзыву испортить свою репутацию на фриланс бирже?

Во-первых, нужно четко уяснить, что любой отзыв можно оспорить – подать апелляцию. При благоприятном для фрилансера исходе несправедливый заказчик будет наказан, а отзыв – удален. Вот несколько правил, которые вам помогут не растеряться в трудной ситуации:

1. Не отвечайте тем же.

Конечно, находясь в состоянии гнева, фрилансер может поставить обидчику ответный отрицательный отзыв и сказать ему все, что он думает. Но не стоит опускаться до банальной мести – этого от вас и ждут. На фрилансе существует определенная цензура, за несоблюдение которой вас еще и забанят на неопределенное время.

Единственный вариант, когда вы можете в ответ поставить отрицательный отзыв – если вы точно уверены в собственной правоте. Тогда нужно запастись доказательными материалами и отстоять свою репутацию!

2. Разойтись с миром.

Ничто человеческое фрилансерам не чуждо, поэтому эмоции бьют фонтаном. Ответные отзывы – первое, что приходит в голову обиженным фрилансерам. Однако нужно подходить к решению проблемы без вспыльчивости. Если уж вы и заслужили отрицательный отзыв, то будьте сильным и признайте свою ошибку. Компромисс достигается нелегко, но попробовать стоит всегда.

3. За помощью – к администрации.

Если вы считаете, что получили незаслуженную оценку, то обратитесь к администрации. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шанс, что с проблемой вам помогут разобраться.

4. Друзья по несчастью.

Не думайте, что несправедливо отнеслись только к вам. Наверняка, найдутся и еще обиженные, которые с радостью примкнут к вам в трудной ситуации. Вместе проще разобраться и доказать свою правоту.

Если же вы получили отзыв из-за какого-то конфликта в блоге, то постарайтесь найти «свидетелей» — тех, кто в то же время участвовал в обсуждении. Либо можно сослаться на модератора – раз он вам не присылал предупреждение, значит, вы никого не оскорбили и никоим образом не заслужили такой отзыв. Модератор не будет врать.

5. Терпение и еще раз терпение.

Зачастую такие проблемы, как незаслуженный отзыв, решаются не один день: администрации нужно рассмотреть все факты, связаться с обеими сторонами конфликта и принять решение. Будьте терпеливы и не совершайте необдуманных действий – это на пользу не пойдет.

 Фриланс для начинающих