Мой первый тренинг по продажам

 

Мои заблуждения.

Раньше я считала, что продажи – это то, что абсолютно чуждо мне, и чего точно не будет в моей жизни. Мне казалось, что это отдельная сфера деятельности, которую выбирают определенные люди, имеющие к ней интерес.

…а потом я столкнулась с реальностью.

Хорошо это или плохо, но мы живем в мире с рыночной экономикой. А значит даже мы сами являемся товаром, который нужно презентовать работодателям, партнерам, противоположному полу. Следовательно, навыки продаж нужны всем и каждому. Поэтому в какой бы Вы сфере не развивались, стоит уделить отдельное внимание продажам, продвижению, установлению контакта.

Что полезного я узнала для себя на тренинге?

Во-первых, как презентовать товар, чтобы это вызвало интерес и положительные эмоции. Вкратце:

1)     презентацию нужно готовить заранее: продумать структуру, вставить в нее фишки, для привлечения внимания, представить информации как можно более кратко, но при этом очень информативно (без воды);

2)     необходимо расположить к себе аудиторию/человека: Вам помогут открытые позы, улыбка, Ваше чувство юморы и вера в продукт, который Вы презентуете.

3)     необходимо вести диалог с аудиторией/человеком: не выливайте поток информации, не выяснив потребности собеседника, важно слушать и слышать, задавать уточняющие вопросы, вовлекать в беседу.

Во-вторых, как правильно формулировать цели, чтобы они были конкретными и достижимыми. Думаю, многим известна техника SMART, она очень удобна для четкого определения целей. Но как часто Вы используете ее в жизни? Насколько Ваши цели ясны? Или может быть Вы чаще мыслите категориями мечт? Тогда стоит ли сетовать на то, что нет видимых результатов деятельности.

В-третьих, была затронута тема «относись к людям (клиентам) так, как хочешь, чтобы отнеслись к тебе». Очень действенный принцип, который поможет наладить клиентский сервис. Можно элементарно прописать и осознать, что нравится/не нравится Вам в обслуживание в Вашем любимом ресторане, магазине и салоне.

В-четвертых, как определяя потребности и ценности собеседника, находить точки соприкосновения, налаживать контакт и пробуждать доверие к себе.

Еще в ходе тренинга сформировалось понимание, что клиент не является просто «мешком с деньгами», который удовлетворяет нашу финансовую потребность. Взаимодействуя с клиентами, мы удовлетворяем свою потребность в общении, обмениваемся информацией, узнаем что-то новое, получаем положительные эмоции. И то как пройдет взаимодействие и с каким результатом оно завершится во много зависит от нас (от нашего настроя, подготовленности, компетентности).

Развивайтесь, меняйтесь, открывайте для себя новые области и знания!